Курс валюты

знач. изм.
EUR USD 27/05 61.67 0
EUR EUR 27/05 72.12 0

Погода за окном

ночью

  • Заморские таблетки исчезли с витрин?

    23.04.2018
    151 0
    Заморские таблетки исчезли с витрин?
    В редакцию обратился пенсионер и поделился наблюдением: на витринах аптек нет импортных лекарств.

    - Был в трех разных аптеках города: на витрине нет импортных препаратов, только лекарства отечественного производства. Спросишь у фармацевта импортный аналог - даст. Почему же на витрину его не выставляют, раз есть в наличии? - спрашивает читатель.

    И, правда, с чем это связано: маркетинговый ход в поддержку отечественного производителя или отсутствие, дефицит импортных лекарств?

    Обратились к директору ОАО "Аптека № 183" Елене БРЕЙЗЕ.

    - Данный факт не соответствует действительности, - сообщила Елена Витальевна, которая, оставаясь на телефонном проводе с журналистом, вышла в зал, чтобы лично увидеть, какие лекарства представлены на витрине. Перечислила множество названий импортных препаратов.

    - У муниципальной аптеки нет маркетинговой политики. Мы предлагаем ассортимент, который пользуется спросом и на разный кошелек. Представлены и дорогие оригинальные препараты, и воспроизведенные - так называемые "дженерики". По разным группам у нас присутствуют и отечественные, и импортные лекарства, - пояснила Елена Брейзе.

    По ее словам, представить наглядно покупателю весь ассортимент - нереально. В крупной аптеке может быть до десяти тысяч наименований B это не только лекарства, но и БАДы, медицинские изделия и прочие товары.

    На витрину в торговом зале по стандарту аптеки могут выкладывать препараты, которые отпускаются без рецепта и те, которые разрешено держать на витрине в силу их химико-физических свойств.

    В общем, в государственной аптеке нет никаких маркетинговых установок на выкладку товара. Руководствуются правилом: что пользуется спросом, то - и на витрине. Политика государства в данном вопросе простая: в аптеке вам обязаны предоставить информацию о препарате любой ценовой категории, а также дать фармацевтическую консультацию.

    Мы заглянули в сетевые аптеки. Признаться, человеку, который не очень разбирается в производителях лекарств, вряд ли удастся опознать "наши" и "заморские" лекарства. Названия, порой, такие, что и не разберешь с ходу, кто производитель. Но, возможно, позвонивший читатель в редакцию, обладал фармацевтическими знаниями по определенной группе лекарств, необходимых для его здоровья.

    Руководители сетевых аптек от комментариев по данному поводу воздержались, мол, начальство у нас B федеральное, там - пресс-службы, маркетологи, туда и обращайтесь. Но в одной из аптек фармацевт на данную тему пообщался с корреспондентом.

    По его мнению, наблюдение пенсионера - капля в море маркетинговой политики сетевых аптек. Существуют правила мерчандайзинга зрительного восприятия товара в аптеке. И это целая наука. К примеру, товары, представленные на полке или рекламируемые постерами, плакатами, визитками и прочей полиграфической и сувенирной продукцией, должны быть в продаже в количестве, достаточном для удовлетворения спроса.

    Мол, побуждать клиента сначала купить что-либо, а затем отказать ему в данной возможности, по крайней мере - не этично. В случае отсутствия в продаже препаратов или товаров, активно рекламируемых в СМИ или в самом торговом зале, аптека не только упускает возможную прибыль, но и подрывает доверие клиентов. В общем, мудрено и хитро все устроено.

    Так что же насчет равноправия на витрине между российскими и импортными лекарствами? Ничего, получается. В муниципальной аптеке оно есть, в сетевой B свои порядки по законам бизнеса и рекламы. С другой стороны, покупатель волен приобретать те лекарства, которые его устраивают по цене и лечебному эффекту. На витрину можно вообще не смотреть по сути, а сразу задать вопрос о наличии того или иного препарата в аптеке фармацевту.

    Кстати, руководитель муниципальной аптеки упомянула, что существуют правила оформления ценников на лекарственные препараты. А с 1 марта 2017 года вступил в силу приказ Минздрава РФ № 647н "Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения", который внес дополнения.

    Согласно пункту 35 данных правил, в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник на лекарственный препарат с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, срока годности (при наличии) и главное B страны производителя. Так, согласитесь, будет понятней, кто на витрине - в большинстве.

    Но вот этому требованию, по наблюдению корреспондента, следуют далеко не все аптеки при оформлении ценника…

    М. ВОЛКОВА.

    «АР» от 19 апреля 2018 года.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Вопрос-ответ

Добрый день. Где можно приобрести книгу "Ураласбест: Эпоха Королева. Полвека вместе.
Добрый день,Юлия.Как сообщили в пресс-службе ОАО "Ураласбест", пока книга не продается. Доступна книга "Ураласбест". Эпоха Королева. Полвека … подробнее

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Голосование

Какие выпуски газеты вам нравятся больше всего?


TOP СТАТЕЙ

  • ЧИТАЕМЫЕ
  • Комментируемые

Партнёры

Форум

ЧИТАТЬ ВСЕ