Курс валюты

знач. изм.
EUR USD 19/12 66.75 -0.1246
EUR EUR 19/12 75.78 -0.3947

Погода за окном

ночью

  • Заживем по-новому?

    31.07.2018
    335 0
    Заживем по-новому?
    Если сейчас раздельный сбор мусора - вопрос сознательности отдельных граждан, то совсем скоро проблема сортировки и переработки отходов коснется каждого. Уже в августе в платежках россиян появится неприятная строчка - взнос за вредное воздействие на окружающую среду. А значит, пришло время задуматься, как сократить это воздействие.

    Сейчас вывозом и размещением мусора занимается МКП "Вторресурсы". Здесь работают опытные водители, которые расположение всех шестисот пятидесяти контейнеров в Асбесте знают наизусть. Система отработана, и мусор из города удается вывезти даже с опережением сроков.

    - Те же управляющие компании уже привыкли к нашей работе, - рассказывает директор МКП "Вторресурсы" Андрей БРУСНИЦЫН. - Они четко знают время забора мусора с контейнерных площадок. Могут быть технические неполадки, тогда диспетчеры предприятия информируют управляющие компании о том, что время изменяется. Пока серьезных сбоев, таких, чтобы сутки-двое мусор не вывозили, у нас не было.

    Но, по мнению населения, проблемы со скоплением бытовых отходов в городе существуют уже сегодня, и не всегда они связаны с работой муниципального предприятия. В частности, как рассказывает член Общественной палаты Асбестовского городского округа Владимир ШЕФЕР, некоторые управляющие компании очень небрежно относятся к содержанию контейнерных площадок. Лидером антирейтинга у общественников является УК "Коммунальник". Для проверки ситуации мы побывали на контейнерных площадках муниципалитета. Действительно, на площадках, которые обслуживает "Коммунальник", высились горы всевозможного хлама и даже порубочных остатков после кронирования тополей. При этом сами контейнеры стояли пустыми - мусор из них был вывезен.

    Заваленной оказалась и контейнерная площадка в районе школы №30, возле дома №26 на улице Победы, - обслуживает МУП "ПЖРТ". Но здесь уже вовсю работал дворник. Она пояснила, что из-за поломки машины мусор не вывозился неделю, потому и образовались такие кучи.

    Нередко подбрасывают свои отходы жители частного сектора - зачастую это так называемый "негабарит": мебель, автомобильные шины и стекла, которые оказываются на ближайших контейнерных площадках. В пример можно привести район дома "Ветеран" - на контейнерную площадку свозятся отходы с Больничного городка.

    Стойкое нежелание некоторых жителей частного сектора платить за вывоз и размещение твердых коммунальных отходов, по мнению Андрея Брусницына, противоречит логике. Ведь чтобы вывезти мусор на чужую контейнерную площадку или несанкционированную свалку, тоже придется понести определенные расходы - транспортные.

    - По сути машины выезжают за город практически на то же расстояние, что и на полигон, если посмотреть на дислокацию свалок - за 101-й квартал, за Новокирпичный. А на полигоне стоимость размещения - 60 рублей за метр-кубический. Когда люди приходят, и им начинают объяснять, они понимают, что фактически заплатят меньше. Метр-кубический, его еще надо насобирать. Долго и упорно объясняем, что платить и организовывать нормальный вывоз домохозяйствам даже выгоднее, - рассказывает директор муниципального предприятия.

    Такая разъяснительная работа проведена, например, в поселке Белокаменный: договор с предприятием заключили шестьдесят процентов жителей, которые приняли решение приобретать в МКП "Вторресурсы" специальные мешки. В стоимость мешка включен тариф на вывоз и размещение мусора.

    - Технически удобнее вывозить отходы из контейнеров, потому что в них можно положить все. Мешок не позволяет, он легко рвется об острые предметы, - поясняет Андрей Брусницын, - но в частном секторе проблема - где поставить контейнеры, и кто будет оплачивать услугу. Мешки тоже - не панацея, ведь за ними еще надо приехать и купить. В противном случае получается, что человек вывез мусор на несанкционированную свалку.

    Эксплуатацией чужих контейнеров грешат также небольшие торговые точки и предприятия сферы услуг. Хотя для них заключать договор выгоднее, ведь в случае сортировки мусора и направления сырья на вторичную переработку им выставляется счет лишь за фактически вывезенные на утилизацию отходы - уже экономия. Такая возможность была раньше. Когда региональный оператор перейдет на расчеты за фактические объемы - никто не знает.

    Что будет с мусором?

    С 1 ноября текущего года на территории муниципалитета будет работать региональный оператор по обращению с отходами - ЕМУП "Спецавтобаза". В систему регионального оператора входят 34 свердловских муниципалитета, где он должен будет обеспечить вывоз и размещение отходов. Перевозчик определен - "Транссервис", но с кем он заключит договор - пока неизвестно. И может так получиться, что асбестовцы начнут платить за то, что машины будут приезжать из Екатеринбурга, чтобы собирать мусор и вывозить на наш полигон.

    Еще одна важная проблема - сбор платы с населения. Сейчас в Асбесте нет стопроцентного сбора. Частники не заключают договор, стараются уйти от оплаты за вывоз мусора. Несмотря на то, что на частных домохозяйствах лежит обязанность заключать договора, у администрации города нет на них рычагов воздействия. Полномочия по обязательному подписанию договоров должны появиться у регионального оператора. Если же эта работа не будет проведена, вокруг города вновь разрастутся нелегальные свалки, ликвидировать которые придется на средства городского бюджета.

    Положительным изменением называют изменение норматива - теперь он будет исчисляться не от квадратуры жилья, а по числу проживающих, ведь не квадраты мусорят, а человек. Но тариф, по которому будет работать региональный оператор, и его составляющие пока неизвестны. По заявлениям оператора, в него войдет и стоимость вывоза "негабарита" - сейчас для размещения такого мусора на полигоне нужно получать талон. Также региональный оператор может строить мусоросжигающие заводы и перерабатывающие производства - эти расходы тоже будут включены в тариф.

    Переработка отходов - уже необходимость. К 2025 году на переработку должно направляться до сорока процентов всего объема твердых коммунальных отходов. Сегодня в процессе сортировки на переработку уходит не более десяти процентов вторсырья, и если так пойдет дальше, складировать мусор нам скоро будет негде.

    Трудности сортировки Так называемая "мусорная реформа" предполагает не только рост платы за вывоз и размещение твердых коммунальных отходов, но и возможность сокращения этой платы за счет того, что часть отходов будет перерабатываться. С января 2019 года запрещено отправлять на полигоны пластик, стекло, бумагу и автомобильные шины - все это должно идти в переработку. Уже в этом году действует запрет на выброс отходов из металлов и фольги. Но для большинства домохозяйств выполнение требований закона, мягко говоря, затруднительно: для металлических отходов нет специальных контейнеров, а доставка на переработку - тоже расходы. Самая дорогостоящая статья для законопослушных граждан Асбеста - ртутные лампы и градусники, ведь ближайший пункт приема этих отходов находится в Екатеринбурге.

    Получается, что за переработку отходов приходится дополнительно платить самим потребителям. О том, что с раздельной сортировкой мусора складывается парадоксальная ситуация, сообщало и издание "Коммерсантъ" в апрельской статье "Регионы подписались на раздельный сбор мусора": "В Минприроды предлагали апробировать в нескольких регионах механизм стимулирования граждан отдельно собирать пластик, стекло и бумагу с помощью пониженного тарифа. Однако, участники рынка обращали внимание: тариф для населения при раздельном сборе, наоборот, должен быть выше из-за высокой стоимости организации и эксплуатации этой системы".

    По задумке законодателей, для решения проблемы с переработкой и утилизацией твердых коммунальных отходов разрабатывается транспортная схема - в ней предусмотрены не только маршрут доставки мусора на полигоны и размещение контейнеров, но и доставка вторсырья на ближайшие перерабатывающие предприятия.

    По Свердловской области, в том числе и в отношении Асбеста, такая транспортная схема существует, но пока не утверждена. И, скорее всего, в нее будут внесены изменения, ведь изначально предполагалось, что Асбестовский полигон станет своеобразной промежуточной базой, и отсюда отходы будут доставляться для дальнейшей утилизации на полигон Богдановича.

    Сегодня Богдановичский полигон не в состоянии принять такой объем отходов. Чтобы не превысить лимит, опять же необходимы сортировка и переработка мусора. Но куда будет направляться "вторичка"? Хватит ли на сегодняшний день перерабатывающих комплексов, чтобы принять вторсырье от всех муниципалитетов?

    Приемом сырья на вторичную переработку в Асбесте занимаются частники - принимают лом черных и цветных металлов, бумагу и картон, пластик.

    Андрей Брусницын выразил сомнение, что где-то в городе еще можно сдать в переработку стекло - сейчас оно практически не востребовано. Объемы принимаемого к переработке сырья - тоже небольшие. Удастся ли предпринимателям выстроить отношения с региональным оператором и расширить производство - еще вопрос. А если весь город и соседние муниципалитеты - Малышева и Рефтинский - перейдут на сортировку, куда будет направляться вторсырье?

    Отметим, предприятия Асбеста перешли на сортировку отходов еще в прошлом году. Как рассказали в Асбестовском отделении ООО "ФОРЭС", металлолом, пластик и бумагу они направляют на перерабатывающие производства в Екатеринбург.

    - В Асбесте просто нет таких предприятий, которые готовы принимать вторсырье в промышленных объемах, - пояснила руководитель экологической лаборатории Асбестовского отделения ООО "ФОРЭС" Татьяна КУЗНЕЦОВА.

    Остается лишь надеяться, что в качестве резидентов территории опережающего развития, которую планируется создать в Асбесте, появятся качественные перерабатывающие производства, и население сможет экономить на вывозе отходов. Справедливости ради нужно сказать, что сами горожане в раздельном сборе мусора пока не заинтересованы. В качестве поощрения для тех собственников, кто сортирует мусор самостоятельно, рассматривалась возможность введения дифференцированного тарифа. Но пока такая норма не утверждена.

    Решения этих вопросов ждут от регионального оператора. К началу августа предприятие "Спецавтобаза" уже должно представить ознакомительную информацию, а в сентябре подготовить ответы на вопросы, которые задавались на совещаниях с руководителями и представителями администрации города и предприятий, осуществляющих вывоз мусора.

    Т. МЕЛЬНИКОВА.

    «АР» от 26 июля 2018 года.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Конкурсы

Все конкурсы

Вопрос-ответ

Добрый день. Не секрет, что у подъезда есть свой стенд объявлений, который предназначен для распространения рекламной и др. видов информации. Однако, мной замечено, что внутри подъезда жилого дома по адресу ул. Челюскинцев 19, была произведена расклейка рекламных объявлений на дверце электрощитка первого этажа и на втором этаже. Зафиксированы объявления на скотч, а у нас в подъезде недавно сделан ремонт. Что делать и куда обращаться? Заранее спасибо за ответ.

Алена, спасибо за вопрос! Мы обязательно выясним этот вопрос и подготовим на эту тему материал в "АР".

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Голосование

Какие выпуски газеты вам нравятся больше всего?


TOP СТАТЕЙ

  • ЧИТАЕМЫЕ
  • Комментируемые

Партнёры

Форум

ЧИТАТЬ ВСЕ