Курс валюты

знач. изм.
EUR USD 15/11 0 0
EUR EUR 15/11 0 0

Погода за окном

ночью

  • Бережливая, бережешь ли береженого?

    05.09.2018
    370 0
    Бережливая, бережешь ли береженого?
    С момента открытия обновленной "бережливой поликлиники" № 4 прошло четыре месяца. В течение лета в редакцию поступали звонки от жителей города - они жаловались на плохую организацию работы поликлиники № 4. Особенно участились обращения в августе.

    Как на деле организован процесс, решили проверить на себе члены Общественной палаты Асбестовского городского округа Наталья ОЛЕНИНА и Татьяна ПРОХОРОВА. К рейду присоединился корреспондент "Асбестовского рабочего".

    На пандусе при входе обратили внимание на отсутствие одной плитки - это затруднит путь колясочника. На крыльце - застойная лужа, накапало с козырька крыши. Заходим в поликлинику. Внешний вид радует. Цель - взять талон к терапевту. Сапреля сюда перевели часть участков из поликлиники № 3 - для удобства жителей близлежащих районов и для снятия нагрузки с терапевтической службы учреждения. Итого в поликлинике № 4 - пять терапевтических участков.

    На табло при входе высвечивается, что терапевты двух участков - в отпуске. От администратора Анастасии Агеевой узнаем, что со следующей недели еще один терапевт уходит в отпуск. Остается два участка!

    Мы пытаемся записаться на прием через инфомат. Разобраться сходу не получается. Приема на участке по нашему полису нет: терапевт - в отпуске. На помощь приходит администратор.

    - Давайте посмотрим другие участки, - предлагает она. Рейд проходил 22 августа. Удается записаться только на 27 августа.

    - К врачу нужно попасть сейчас. Есть доврачебный прием? - интересуемся мы.

    - Есть… но врач на больничном.

    Тем временем возле окна регистратора (их три, но работает только одно) возникает конфликтная ситуация. Пенсионер, по его словам, уже сорок минут пытается попасть на прием. Жалуется на боли. Талон на текущий день, как и мы, взять не смог. Его отправили на свободный участок. В порядке живой очереди, когда зашел в кабинет, его отправили обратно в регистратуру - за талоном. Пенсионер выражает недовольство. Регистратор нервничает. Начинается словесная перепалка. На помощь пришла администратор - буквально за руку отвела мужчину в кабинет терапевта. А ведь нам преподносили, что "бережливая поликлиника" - место, где экономят время пациентов.

    Насчет экономии у общественников есть свое мнение. Минздрав утвердил нормы времени на прием одного пациента участковым терапевтом. Если раньше на первичный прием врача-терапевта по норме отводилось 15 минут, то теперь показатель уменьшен до 12 минут. Кому нужны рекорды скорости в итоге - непонятно.

    Врач не успевает, пациент недоволен, что его быстренько посмотрели и отправили за дверь…

    Тем временем мы находимся в отремонтированном коридоре второго этажа. К слову, пол - прежний, с дырами на стыках старого линолеума. На табло над дверями кабинета номер очереди не высвечивается. Но к концу нашего рейда одно табло заработало!

    Наблюдаем, как идет очередь у терапевта. Здесь все по старинке - работает технология "Кто последний?". Смотрим объявления на дверях. На каждой - дополнительное указание: "Кабинет не работает.

    Отпуск - с 6 августа по 5 сентября. Амбулаторные карты и результаты анализов в 222 кабинете", "Кабинет не работает с 6 августа по 3 октября", "Кабинет не работает". И так далее.

    Накануне рейда мы посмотрели в Интернет-СМИ, как по области и стране адаптируется к реальности принцип "бережливых поликлиник". Узнали, что в народе им дали второе название - "потемкинские деревни". Такое нарицательное определение намекает, что обкатка идет со скрипом.

    … На втором этаже ближе к 10 часам утра скапливается народ. Очередь заметно буксует, иначе не было бы так многолюдно. Туалет представляет собой печальную картину. Здесь все по-прежнему. Облупившиеся стены и кафельная плитка. Из четырех кабинок можно воспользоваться одной, на остальных висят замки.

    Туалет на первом этаже оборудован и отремонтирован, адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Есть поручень вдоль стены. Есть кнопка экстренного вызова медицинского работника. Нажали. Есть сигнал. Буквально через четыре секунды пришла администратор.

    У кабинета № 124 (прием граждан с ограниченными возможностями) по обеим сторонам от входной двери - сигнальные элементы и обозначения рельефно-точечного шрифта Брайля. Пытаемся дотянуться. Для этого нужен рост минимум 170 сантиметров. С одной стороны не стоит и пытаться это делать - стоят металлические сиденья.

    Попробовали подняться на верхние этажи на лифте. Двери открываются буквально на долю секунды и тут же закрываются. Это опасно. Чуть промедлишь - и зажмет.

    Взгляд общественников обращен на листы с карандашными пометками - "Лист коренных причин выявленных проблем". Первая графа "Наименование проблем" - самая заполненная. Читаем записи пациентов: "Не приняли без талона", "В кабинете невролога нет!", "Утеряна моя медицинская карточка, ее не могут найти", "В кабинете долго принимают, и все идут без очереди", "Долго жду анализы!!" и так далее.

    Пустые графы кончились, пациенты пишут сверху на листе. Все записи датированы июнем, июлем и августом 2018 года.

    …Заглядываем в картохранилище.

    - Можно узнать, передали карточку в поликлинику № 3 отсюда? Завтра прием, - интересуемся. С нас потребовали медицинский полис, фамилию врача - без полиса не хотели искать карточку. Все же по фамилии пациента карту нашли.

    - Мы отправим, не беспокойтесь.

    - Когда?

    - Какая вам разница?

    …И все-таки мы узнали механизм перемещения карточек между поликлиниками № 3 и 4 - "Придет бегунок и унесет". Оказывается, бегунок - это человек. Для данной курьерской должности есть еще одно недавно рожденное название - "картоноша", от словосочетания "карты носит". Вот вам и технический прогресс.

    На третьем этаже - Центр здоровья. Заведующая Асия ПОЧЕТОВА встречает приветливо и доброжелательно. Возможности у центра большие. Тут и экспрессанализы, и смокелайзер, и пульсоксиметр, и оптометрист. Без талонов и очередей можно пройти комплексное обследование.

    Здесь - бережное отношение к пациентам, и атмосфера другая. Мы удивились, что открылся Центр в 2009 году. Через год ему будет десять лет. А многие асбестовцы до сих пор не знают, что в городе есть такая возможность - быстро бесплатно пройти обследование. А еще бесплатно же в кабинете стоматолога получить услуги ультразвуковой чистки зубов и покрытия лаком зубной эмали. В Свердловской области Центров здоровья - 25, из них шесть - детских. А в Асбесте есть два Центра - и для взрослых, и для детей.

    В общем, Центр здоровья общественникам понравился, но вывод - плохо информируют население. Кстати, таблички на фасаде здания при входе о том, что на базе поликлиники есть Центр здоровья, тоже нет.

    Несмотря на информационные карты, которые отправляют ко всем специалистам, и узким в том числе, в поликлинике нет хирурга, окулиста. Есть невролог, венеролог, кардиолог. И пять терапевтических участков, из которых работают только два.

    После рейда зашли к заведующему поликлиникой № 4 Альберту НУРМИЕВУ. Он внимательно выслушал проблемы, которые озвучили общественники, записал замечания. По некоторым моментам отметил, что уже принимаются меры: к примеру, по поводу стекания воды с крыши на крыльцо - буквально через два дня придут рабочие, устранят. Признает, что допустили критическую кадровую ситуацию по массовому уходу в отпуск терапевтов.

    Заведует поликлиникой он полгода, по его словам, пока идет обкатка принципа "бережливой поликлиники", и сложности во взаимопонимании между пациентамии медперсоналом возникают. На себя он взял роль "тушителя искр".

    - Всем сотрудникам говорю - с жалобами направляйте граждан ко мне. Проблема-то по сути - один не понимает другого. Надо просто разговаривать нормально. Терпимость, сдержанность - наше все в этот непростой период, - считает заведующий поликлиникой.

    В общем, дали руководству обратную связь. Покидая учреждение, отметили, какой все же визуальный контраст на входе большой. Налево пойдешь - в прежнюю жизнь попадешь. Эта часть здания осталась неизменной. Двери, коридоры, пол и стены выглядят, как будто им сто лет. А направо пойдешь - в будущее попадешь, где красиво и современно, но так непросто оно переходит для нас в разряд "настоящего".

    М. БАТЛУК.

     «АР» от 30 августа 2018 года.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Вопрос-ответ

Добрый день. Не секрет, что у подъезда есть свой стенд объявлений, который предназначен для распространения рекламной и др. видов информации. Однако, мной замечено, что внутри подъезда жилого дома по адресу ул. Челюскинцев 19, была произведена расклейка рекламных объявлений на дверце электрощитка первого этажа и на втором этаже. Зафиксированы объявления на скотч, а у нас в подъезде недавно сделан ремонт. Что делать и куда обращаться? Заранее спасибо за ответ.

Алена, спасибо за вопрос! Мы обязательно выясним этот вопрос и подготовим на эту тему материал в "АР".

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Голосование

Какие выпуски газеты вам нравятся больше всего?


TOP СТАТЕЙ

  • ЧИТАЕМЫЕ
  • Комментируемые

Партнёры

Форум

ЧИТАТЬ ВСЕ