Курс валюты

знач. изм.
EUR USD 15/11 0 0
EUR EUR 15/11 0 0

Погода за окном

ночью

  • Общественники оценили работу поликлиники № 3

    16.11.2016
    933 0
    Общественники оценили работу поликлиники № 3
    - Как живешь, поликлиника? - в очередной раз подняв такой вопрос, члены Общественной палаты Асбестовского городского округа отправились в поликлинику № 3. К ним присоединился корреспондент "Асбестовского рабочего".

    Здравствуйте, или Добро пожаловать!

    Не зря говорят, что участковый врач находится на передовой медицины. А поликлиника в целом - первое и важнейшее звено в системе здравоохранения. И самое, пожалуй, проблемное. Любой, кто хотя бы раз бывал в этом учреждении, знаком с некоторыми "нюансами". Тут и запись к узкому специалисту порой за месяц, и очередь у кабинетов, и формализм, и "карточку потеряли". А случается, что уж скрывать, и не всегда доброжелательное отношение к пациенту.

    В этом смысле Общественная палата, да и газета "Асбестовский рабочий", держат, что называется, руку на пульсе - часто бывают в коридорах поликлиники, принимают и переадресовывают по адресу жалобы и предложения асбестовцев, информируют о нововведениях, призванных сделать лечение пациента более комфортным, помощь получать качественную и без проволочек.

    Оценить, как организована помощь с точки зрения пациента, решили члены комиссии по здравоохранению, физической культуре и спорту Общественной палаты - Наталья Оленина, Леонид Ремезов и Виктория Устюгова.

    - Руководством Городской больницы №1 проведен в поликлинике № 3 ряд организационных мероприятий, направленных на повышение доступности и качества медицинских услуг. Решили изучить общественное мнение, оценить, насколько людям стало удобнее, как быстро и насколько качественно они получают медицинскую услугу, - объясняет Наталья ОЛЕНИНА, председатель комиссии по здравоохранению, физической культуре и спорту Общественной палаты Асбестовского городского округа.

     Для комфорта и удобства

    Первое, о чем договорились общественники, - наблюдаем, общаемся с пациентами, в лечебный процесс по возможности не вмешиваемся, только в крайних случаях. Главное - изучить общественное мнение и сопоставить его с работой поликлиники.

    Как и водится обычным пациентам, посещение поликлиники начали с гардероба, затем отправились в клинико-диагностическую лабораторию. Она теперь функционирует не на четвертом как раньше, а на первом этаже. Такое расположение очень удобно для пациентов - им не нужно идти через всю поликлинику, чтобы сдать анализы.

    Утро. Начало девятого. Кабинет работает с восьми часов. В коридоре большое скопление людей - "яблоку негде упасть", все с направлениями.

    - Знаете, что кабинет работает до полудня?

    Народ кивает головами - знает, но по привычке идет. Некоторых в заблуждение вводят и сами участковые фельдшеры - на направлениях - отметка, что кабинет работает до десяти часов.

    - Вчера приходила специально сюда, в десять часов перед кабинетом было два человека, - уточняет Н.И. Оленина.

    Чтобы оценить условия, в которых работают медицинские работники, заходим в лабораторию.

    - Помещения просторные, светло, чисто, комфортно. Отличный ремонт сделали! - резюмирует Леонид Ремезов.

    Медицинские работники и сами рады, но спешат озвучить и свои переживания: зимой в лаборатории будет холодно - оконные рамы старые, деревянные, из-за постоянно открывающейся двери - сквозняк.

    Уже выходя из кабинета, отмечаем - сидячих мест для ожидания в коридоре катастрофически мало, люди вынуждены стоя ждать своей очереди.

    Общественники собирались пойти дальше, как их остановила пожилая женщина.

    - Говорят, эндопротезирование коленного сустава бесплатное. Оказывается - нет. Больше получаса по телефону разговаривала с Уральским клиническим лечебно-реабилитационным центром Нижнего Тагила. Сказали, что операция бесплатная, а сустав и медицинское обслуживание - платные, - сетует асбестовец.

    - Объяснили вам все правильно, но до конца 2016 года жителям Свердловской области эндопротезирование коленного сустава проводится бесплатно по квоте Министерства здравоохранения Свердловской области, - консультирует Н.И. Оленина.

    Данную информацию подтверждает и Виктория Устюгова, заместитель главного врача Городской больницы № 1 по организационно-методической работе.

    По пути следования на четвертый этаж поликлиники замечаем - уровень культуры в учреждении стал выше, появилась наглядная навигация. На первом этаже на полу - цветные указатели: клиническая лаборатория, кабинет неотложной помощи, на всех этажах на стенах - указатель на диспансеризацию. На дверях всех кабинетов вывешены графики работы, отличающиеся от предыдущих - удобные и понятные пациентам. Кроме того, сводное расписание работы участковой службы и узких специалистов перед регистратурой преобразилось - все четко и понятно. На дверях со стеклом - желтые круги для слабовидящих.

    Нюанс, который общественники записывают в рекомендации руководству поликлиники, - обновить цветные указатели на полу. За сутки через поликлинику проходит более тысячи человек, неудивительно, что надписи на навигационных стрелках стерлись. Необходимо их обновить и по возможности продублировать на стене.

     Зеленый свет для пациента

    На четвертом этаже - кабинет УЗИ. В нем эксплуатируется современный, очень точный аппарат УЗИ, один из тех, которые совсем недавно поступили в Городскую больницу № 1. Очередь ожидания на УЗИ небольшая - в пределах допустимого. Но здесь необходимо обратить внимание на то, что талонов на УЗИ в регистратуре вообще нет. Направление на обследование выдает участковый врач либо узкий специалист.

    Дальше - почти целое крыло отведено под отделение медицинской профилактики. Именно здесь проводится диспансеризация взрослого населения. Организация такого отделения - положительный момент, отмечают общественники. Для населения "горит" зеленый свет - минуя регистратуру, асбестовцы целенаправленно идут на диспансеризацию. Заполнить анкету, пройти обследование, в том числе сдать кровь на холестерин, измерить артериальное давление, внутриглазное давление (для мужчин и женщин старше 39 лет), сделать ЭКГ, УЗИ и другие - все на одной площадке.

    - Планируем открытие процедурного кабинета, где будет осуществляться забор венозной крови для биохимического анализа. Это очень удобно, мы разгрузим лабораторию, - объясняет Светлана САВИНА, заведующая отделением медицинской профилактики. - Кроме того, на нашей площадке проводим индивидуальное углубленное консультирование, обследование пациентов, имеющих факторы риска и перешедших на второй этап диспансеризации. Эту группу мы берем на диспансерный учет и наблюдаем в течение определенного количества времени. Тем самым разгружаем участковый сектор.

    Как уточняет Светлана Владимировна, чтобы пройти диспансеризацию, необходим, в среднем, один день. Отделение работает до 19 часов с понедельника по пятницу. По результатам годового мониторинга обследуют свое здоровье до пятидесяти человек в сутки.

    - Медицинские работники внимательные, доброжелательные, - адресует добрые слова одна из пациенток Лидия Ивановна. - Еще бы ремонт в поликлинике провести. Посмотрите, в каком она удручающем состоянии…

    Замечание общественники приняли и согласились с ним, сообщив жительнице города, что главный врач Городской больницы №1 Б. Мейлах добился на областном уровне, чтобы поли-

    клинику № 3 отремонтировали. Сейчас завершается разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт. Уже в текущем месяце она будет представлена в областной Минздрав.

     Кризис кадров

    Спускаемся ниже, идем по коридорам, общаемся с населением, ожидающим прием. На консультацию к хирургу - очередь, задержка по талонам - полчаса. Зато нет очереди в рентгеновский кабинет, экспресс-диагностический урологический кабинет. В последнем пройти базовое обследование оказалось очень доступно - очереди нет, талоны в регистратуре - в наличии.

    Чего не скажешь о других узких специалистах, например, эндокринологе, отоларингологе. Взять талон к ним практически невозможно. Жалобы от населения поступают одна за другой.

    - Состою на диспансерном учете у эндокринолога, мне нужны лекарства, необходимо посоветоваться с врачом. Должна была в августе на прием пойти - нет талонов. Удалось взять на начало ноября. К окулисту также попасть не могла: чтобы талон взять - в пять утра приходилось занимать очередь. Безобразие, - рассказывает Надежда Петровна Аксенова.

    Причина кроется в остром дефиците кадров. Судите сами, чтобы охватить взрослое население города, в поликлинике должны работать три эндокринолога. У нас - один.

    - Порядка шести тысяч человек находятся на диспансерном учете, кроме этого - первичные пациенты, в рамках диспансеризации второго этапа. Можете представить, какая нагрузка?! Даже если эндокринолог будет круглосуточно вести прием, не сможет в одиночку справиться с потоком, - объясняет Виктория Устюгова.

    Похожая ситуация сложилась с отоларингологами. Фактически, один фельдшер. И при этом она задействована в работе военно-призывной комиссии.

    - Раньше, когда помощь в городе была недоступна, или специалист в чем-то сомневался, по электронной записи мы направляли пациента в областную больницу. Но теперь дефицит кадров узких специалистов и там: в начале октября запись закрыта вплоть до середины ноября, - объясняет В.И. Устюгова.

    Один из вариантов - растить кадры. Но сложность заключается в том, что со следующего года выпускать узких специалистов Уральский государственный медицинский институт не будет. Тогда остается один вариант - переманивать в Асбест врачей из других городов. В этом также сложность. Чтобы врач приехал, ему необходима "стартовая подушка", одного места работы мало. Если в лучшие времена муниципалитет давал до девяти служебных квартир, то последние два года и одну квартиру город не в силах выделить.

    - Ситуация напряженная. Пока не усугубилась, надо выносить на обсуждение, подключать депутатов. Если сейчас и эти врачи уйдут, медицинская помощь для населения станет недоступной, - акцентирует внимание Леонид Ремезов.

    Пока вариант есть, который поможет хотя бы немного снять напряженность, но это всего лишь полумера.

    - Накануне посмотрели - в поликлинике № 4 есть небольшой резерв узких специалистов. Планируем их задействовать в работе поликлиники № 3, - объясняет В.И. Устюгова.

     Где-то не дорабатываем

    Дефицит кадров, как клубок, тянет за собой другие проблемы.

    Кабинет, где заседает клинико-экспертная комиссия. Перед ним - большое скопление народа. И такая картина наблюдается ежедневно.

    Дело в том, что если врач имеет право выписать больничный лист до тридцати дней, фельдшер - только на десять-пятнадцать дней. Продлевается "больничный" через комиссию. В связи с тем, что в структуре участковой службы большинство - фельдшеры (на 26 участков только шесть врачей), практически весь поток пациентов идет через комиссию.

    - Вообще клинико-экспертная комиссия должна рассматривать случаи действительно тяжелые, когда необходимо комиссионно посмотреть историю болезни, обсудить тактику ведения больного, направить его на высокотехнологичную помощь. По факту, комиссия загружена формальной работой, но другого механизма нет, - объясняет В. Устюгова.

    Когда общественники спустились на второй этаж, в участковый сектор, поразились тому, что на одних участках очереди нет, прием идет даже вперед, зато на других процесс тормозится. В частности, на участке № 28. Задержка - час.

    - Регистратура выписала по два талона на одно время, - объясняет участковый фельдшер Людмила Боровских. - Все равно принимаем всех.

    У общественников единое мнение - медсестра должна была сообщить о случившемся в регистратуру, выйти к пациентам, объяснить ситуацию, принести извинения, успокоить. Этого не было сделано. Не прислушалась к совету медсестра и после того, как мы покинули кабинет.

    - Кто, на прием следующий, проходите, - коротко сказала она, выйдя из кабинета. Общение с пациентами общественники тогда взяли на себя...

    Поликлинику члены Общественной палаты инспектировали больше двух часов. Посетили также регистратуру, травмпункт и кабинет неотложной помощи. О положительных и неудовлетворительных моментах  доложили заведующей поликлиникой № 3 Ирине Буториной. Надеемся, рекомендации не останутся без внимания, и несколько шагов к повышению качества оказываемой населению помощи будут сделаны.

    Д. БОРИСОВА. Фото автора.

    («АР» 10.11.16)

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Вопрос-ответ

Добрый день. Не секрет, что у подъезда есть свой стенд объявлений, который предназначен для распространения рекламной и др. видов информации. Однако, мной замечено, что внутри подъезда жилого дома по адресу ул. Челюскинцев 19, была произведена расклейка рекламных объявлений на дверце электрощитка первого этажа и на втором этаже. Зафиксированы объявления на скотч, а у нас в подъезде недавно сделан ремонт. Что делать и куда обращаться? Заранее спасибо за ответ.

Алена, спасибо за вопрос! Мы обязательно выясним этот вопрос и подготовим на эту тему материал в "АР".

Добавить вопрос

Имя
E-mail
Вопрос:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отправить

Голосование

Какие выпуски газеты вам нравятся больше всего?


TOP СТАТЕЙ

  • ЧИТАЕМЫЕ
  • Комментируемые

Партнёры

Форум

ЧИТАТЬ ВСЕ