Автобус не ходит - пешком далеко

- Хочу напомнить, - сообщила Людмила Михайловна, - что в районе поселка Шамейский у жителей Асбеста и поселка Малышева - около трехсот садовых участков. Там же находится и наш коллективный сад "Научный сотрудник". Но сегодня добраться до него на пассажирском транспорте нет никакой возможности, так как с октября прошлого года отменен автобус по маршруту № 104. А на такси - слишком дорого!

Маршрут № 104 от Асбеста до поселка Шамейского в течение нескольких лет обслуживало автотранспортное предприятие "Фаэтон". И мы обратились за разъяснениями к его руководителю Ивану СИМОНОВУ.

- Напомню, что в 2014 году, - рассказывает Иван Иванович, - нам официально предложили взять на содержание пригородные маршруты пассажирского автотранспорта до поселков Малышева и Рефтинского. Мы их обслуживаем по сей день, без всяких дополнительных условий и льгот.

А еще в момент передачи руководители бывшего Асбестовского пассажирского автотранспортного предприятия настоятельно просили принять на содержание и маршрут № 104 до поселка Шамейского - они отказались от его обслуживания. Небольшое возмещение убытков на данном маршруте в тот момент осуществляла администрация Малышевского городского округа.

- Очень скоро мы окончательно убедились, что маршрут № 104 - сложный, причем по целому ряду причин. Во-первых, садоводы - народ вольный, это не работники предприятия, которые к условленному времени обязательно должны быть на производстве, - говорит Иван Симонов. - На маршруте №104 загруженность автобусов всегда отличалась волнообразностью.

Как правило, в выходные дни едет побольше людей, в будничные автобусы до Шамейского часто движутся полупустыми. Состояние дороги от Малышева до Шамейского в летнее время не выдерживает критики. И автобусы часто ломаются. А ведь мы всеми способами стремимся содержать парк в исправном техническом состоянии.

Еще хуже зимой, когда проезжую часть от Малышева до Шамейского почти не чистят от снега, а если и убирают, то с большим опозданием. Да и ездит по завершению сезона всего несколько человек. Неблагоприятно сказывается и человеческий фактор - поведение самих садоводов. Они почему-то решили, что раз Шамейский - вдали от основных трасс, то оплата за проезд должна вестись по особым правилам.

Не раз наши кондуктора жаловались, что им предлагают производить расчет за половину стоимости поездки, без выдачи билета. Иные любители дешевизны возмущались: мол, ваша сменщица деньги брала, а вы не хотите. Люди почему-то не желают понимать - неоплаченный в пользу предприятия проезд приводит к бессмысленности подобных пассажирских перевозок.

Впрочем, коллектив у нас хороший, проверенный, и с последней напастью мы всегда справлялись. Но остальные причины делали обслуживание маршрута не просто убыточным, а совершенно неоправданным. Рассчитывать на изменения к лучшему в пассажиропотоке до Шамейского, давно превратившегося из обычного населенного пункта в дачный, тоже не приходится.

По этой причине возмещение затрат муниципалитетом на маршруте № 104 - не наша прихоть, а жизненная необходимость. Работать в убыток да еще с постоянными поломками автотранспорта - себе дороже.

А взаимодействие с администрацией Малышевского городского округа продолжалось недолго и не всегда лучшим образом. Можно даже не вспоминать, что муниципальные власти, как только мы пришли на их рынок пассажирских перевозок, вдвое урезали сумму компенсации убытков по сравнению с тем, что возмещалось АПАТП. Главное - мы ощущали необходимую поддержку и не оставались один на один с неперспективным маршрутом.

Но в 2016 году прежний глава администрации отказал в субсидиях. Его решение связано с изменениями в законодательстве. Городской округ больше не имел права возмещать межмуниципальные перевозки. Чтобы не оставить садоводов без пассажирского транспорта, мы предложили организовать внутримуниципальный маршрут от Малышева до Шамейского под номером два, пять или другим обозначением. И гарантировали, что если будет объявлен конкурс на пассажирские перевозки по маршруту, обязательно примем участие. Напомню, что предложение не новое - подобную поддержку социально значимых маршрутов осуществляет Асбестовский городской округ.

Однако ответ на него был уклончивым, и никаких конкретных действий не последовало. Поэтому мы за собственный счет завершили перевозки в течение садового сезона-2016, а в октябре уведомили Министерство транспорта и связи Свердловской области, что отказываемся от обслуживания маршрута №104.

В настоящее время сокращен персонал, который обслуживал данный маршрут, переориентирован на другие перевозки использовавшийся на нем транспорт. Тем не менее, мы готовы восстановить обслуживание маршрута № 104, если найдем поддержку в администрации Малышевского городского округа.

Речь не идет о каких-то завышенных суммах, повторюсь: главное, чтобы мы ощущали заинтересованность в данном маршруте. Что касается садоводов Асбеста, то ради них мы готовы сделать так называемый сдвоенный маршрут, когда, приехав из Асбеста в поселок Малышева, они сразу же, пересев на ожидающий их другой автобус, смогут отправиться до поселка Шамейского.

После разговора с руководителем стало, выражаясь футбольной терминологией, очевидно - мяч на стороне муниципалитета. Мы переговорили с главой Малышевского городского округа Марией РУБЦОВОЙ.

- Действительно, есть серьезная проблема, - согласилась Мария Юрьевна, - и мы совместно с главой администрации Асбестовского городского округа Натальей Робертовной Тихоновой намерены ее разрешить тем или иным способом. Прежде всего, от имени двух муниципалитетов сделано обращение в Министерство транспорта и связи правительства Свердловской области с предложением предусмотреть субсидии из областного бюджета на содержание убыточного межмуниципального маршрута № 104.

Но ограничиваться только подобным предложением не планирую. В ближайшее время намерена пригласить руководителя фирмы "Фаэтон" и согласовать с ним все вопросы по организации перевозок до поселка Шамейского. Даже если решение о дотациях из областного бюджета будет принято не сразу, доставку садоводов мы организуем обязательно.

Решается совместно с Асбестовским городским округом не менее важный вопрос о содержании дороги до поселка Шамейского. Возникает вопрос - кому она принадлежит? После того, как ситуация прояснится, мы готовы взять на свое содержание всю дорогу или ту часть, которая нам принадлежит, и обеспечить ее надлежащее техническое состояние.

Похожая ситуация складывается и в Асбесте на маршруте №10, следующем от автовокзала до поселка Папанинцев. Впрочем, проблема обстоит не столь радикально. В редакцию обратилась жительница поселка Ольга Чернова.

- До Папанинцев нам просто необходим дополнительный рейс автобуса, - рассказала она, - чтобы было нормальное сообщение с городом. Особенно сейчас, когда вот-вот начнется наплыв садоводов, а затем и любителей ягод, грибов. Мы согласны даже на то, чтобы автобус, следующий до 101-го квартала, а туда сейчас увеличилось количество рейсов, хотя бы один-два раза в день делал небольшой круг и заезжал к нам.

- Подобный круг, - убежден начальник филиала ГУП СО "СООПА" Александр ОДЕРИЙ, - неоправдан. Уже сейчас почти все автобусы со 101-го квартала ходят переполненными. А летней порой пассажиров станет еще больше, и тогда заезд на Папанинцев окажется бесполезным - войти в него люди физически не смогут. Не говоря уже о том, что жителям 101-го квартала и без дополнительного круга приходится долгое время находиться в пути.

Хочу добавить, что к нам обратилась администрация Асбестовского городского округа с запросом - сможем ли мы запустить по одному дополнительному рейсу до поселка Ново-Кирпичный и Папанинцев. Мы ответили, что подобная техническая возможность и транспорт есть. Необходимо только решить вопрос с компенсацией убытков на социально значимых маршрутах.

- Наши жители, - в свою очередь рассказал председатель уличного комитета поселка Папанинцев Леонид КАЛИНИН, - активно убеждают муниципальные власти запустить дополнительный маршрут до нашего населенного пункта. В администрации Асбестовского округа пообещали рассмотреть этот вопрос на одном из ближайших заседаний Думы.

В. СИНЯВСКИЙ.

(«АР», 27.04.17)

2912

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ