Как идет капремонт в Асбесте

- Обязательно побывайте в нашем дворе, - попросила обратившаяся в редакцию хозяйка одной из квартир названного дома Людмила Бухарова. - Сейчас он весь завален утеплительным материалом. Вначале строители уложили его на чердак для утепления кровли, а затем все разобрали и сбросили дорогостоящий материал вниз, как ненужный хлам.

Хотелось бы знать, кто будет платить за их брак. Я посмотрела расценки на выполнение работ, что висят в нашем подъезде. Стоимость утеплителя по смете - 1,8 миллиона рублей. Если его "повесят" на жителей, нам вовек не расплатиться. Я попыталась самостоятельно разобраться с возникшей ситуацией, но тщетно. Указанные на информационных стендах телефоны не отвечают.

Работники строительной организации ООО "Олимп", которые трудились на кровле, на все вопросы жителей отвечают на ломанном русском языке:

- Начальника сказала, мы сделали и все выбросили.

В завершение разговора Людмила Бухарова еще раз попросила: «Побывайте в нашем доме. Может быть, вы поможете выяснить, что происходит».

К месту событий журналисты газеты "Асбестовский рабочий" отправились вместе с депутатом Думы Асбестовского городского округа Дмитрием Александриным. К сожалению, работы на кровле уже завершились, но горы утеплителя оказались разбросанными по всему двору.

- Вначале строители, - рассказывает житель второго подъезда Александр Чечулин, - уложили утеплитель прямо на керамзит, многие годы являвшийся основным утеплителем чердака. Затем вновь вскрыли кровлю и убрали керамзит. Вслед за ним сбросили вниз новый утеплитель.

От бесконечных хождений по перекрытиям у Александра Чечулина, проживающего на втором этаже, потолок в одной из комнат покрылся трещинами. На трещины жалуются и другие жители. Поэтому и не ощущают люди, у которых ухудшились условия проживания, особой радости от капитального ремонта общедомового имущества, за который еще и платить приходится из своего кармана.

С первых дней он пошел не так, как надеялись собственники. Хорошо известно, что условия проведения ремонта должны быть согласованы с ними. Перед началом проведения работ их действительно собрали во дворе. Но, как оказалось, вовсе не для того, чтобы согласовать объемы и условия, а просто поставить перед фактом.

- Я лично задал вопрос, - рассказывает еще один житель дома Андрей Зубарев,- почему не предусмотрен ремонт фасада? Он весь обветшал и обвалился. И получил ответ, что его делать не будут.

- Представители ООО "Олимп", - подключается к разговору Людмила Прокина, проживающая по данному адресу, - стояли перед нами и откровенно посмеивались. Видимо, не сомневаясь, что все произойдет, как они решили. В конечном итоге так и получилось. Знаете, все мы по одной цене, в зависимости от квадратных метров, оплачиваем такую услугу, как стоимость капитального ремонта. Так почему уровень ремонта в разных домах разный? Например, у моих родственников на улице Комсомольской ремонтируются все основные элементы дома. А у нас, судя по смете, только крыша и подвальное помещение. При этом подвала в доме нет.

С Людмилой Георгиевной трудно не согласиться. Подвального помещения в доме мы не обнаружили, хотя в смете его ремонт предусмотрен. А что касается реально существующих элементов дома, то самой дорогостоящей услугой в рамках капитального ремонта является утепление кровли. Конкретная цифра приведена выше. Теперь ее стоимость, без сомнения, удвоилась. Чуть меньше обошлась замена самой кровли и на порядок ниже ремонт сетей - водопроводных, канализационных, тепловых и электрических.

Жители постарше, конечно же, помнят, что такое капитальный ремонт в прежние времена, когда меняли все, снизу доверху. И делалось это на безвозмездной основе. Теперь же, полагают граждане, проживающие в доме № 43 на улице Чкалова, так называемый капитальный ремонт не принесет им ни радости, ни удовлетворения. Особенно, когда они будут видеть обветшавший фасад дома. Язык не поворачивается назвать проводимый ремонт капитальным.

Подводя итоги увиденному, Дмитрий Александрин оценил ситуацию как недопустимую. И пообещал жителям выйти непосредственно на строителей и директора Фонда содействия капитальному ремонту многоквартирного жилья, чтобы задать им те вопросы, которые волнуют людей.

Мы же со своей стороны решили разобраться, почему капитальный ремонт на практике сейчас является улицей с односторонним движением. Строители имеют возможность делать, что им заблагорассудится, а жители, которые жалуются, что на их звонки никто из должностных лиц как в строительной фирме, так и в Фонде содействия капитальному ремонту не отвечает, не могут донести свою точку зрения. И одновременно все-таки решили узнать - с какой целью варварски поступили с утеплителем, и кто оплатит его стоимость.

Вооружившись полдюжиной номеров телефонов, которые обнаружили на стендах в ремонтируемых домах, приступили к обзвону. Выяснились неожиданные подробности. Например, номер телефона ответственного лица от организации, осуществляющей строительный контроль, не существует. Об этом несколько раз сообщил автоответчик, когда мы пытались дозвониться до данного абонента.

Телефон ответственного лица от подрядчика упорно молчал, предлагалось только оставить для него сообщение, а ответственное лицо заказчика - И.А. Мамаев - не брал трубку без всяких комментариев. Проявив настойчивость, в течение дня мы все-таки вышли с ним на связь.

- Промежуточная проверка показала, что на доме № 43 частично не был убран старый утеплитель - шлак, что является нарушением строительных норм, - разъяснил он возникшую ситуацию. - Мы обязали подрядчика выполнить работы в соответствии с требованиями за собственный счет. Что и было сделано.

Позднее эту информацию дополнил главный инженер ООО "Олимп" Андрей Фуреев. Он сообщил, что замену утеплителя выполнила бригада, допустившая брак. Непонятно только, почему ее работа своевременно не контролировалась инженерно-техническими работниками предприятия.

Что касается фасада дома №43, то перечень работ, по словам Ильи Мамаева, составляла управляющая компания. По ряду зданий, где так же не был предусмотрен ремонт фасадов, представители Фонда содействия капитальному ремонту даже сделали обращение в администрацию Асбестовского городского округа, предлагая дополнительно предусмотреть их отделку.

И, наконец, вопрос о двусторонней связи с населением. Наш собеседник предлагает жителям обращаться в Каменск-Уральский по городскому телефону руководителя отделения Фонда К. В. Головань, который указан в бюллетенях, расклеенных в подъездах ремонтируемых домов. Там всегда ответят на волнующие людей вопросы. При этом просит делать скидку на человеческий фактор.

В. СИНЯВСКИЙ. Фото автора.

 Число претензий снижается

Капитальный ремонт в Асбесте ведется хорошими темпами. Генеральный подрядчик выполняет работы без отставания от графиков.

- В текущем году в Асбестовском городском округе осуществляется ремонт общего имущества в двадцати многоквартирных домах, - на прошлой неделе сообщила Екатерина МЯКИНИНА, ведущий специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации города. - Генеральный подрядчик ООО "Олимп" в полном объеме выполнил ремонт системы холодного водоснабжения и водоотведения, кровель, близится к завершению ремонт системы электроснабжения. Ведутся работы на системах горячего водоснабжения и отопления. С мая подрядчик приступает к ремонту фасадов - данный вид работ предусмотрен в домах № 15 и 19 на улице 8 Марта.

Если говорить в целом, программа капитального ремонта на 2017 год выполняется по утвержденному графику, а средний процент выполнения работ составляет пятьдесят процентов.

По сравнению с 2015 и 2016 годами на текущий момент жалоб от жителей как в администрацию города, так и в редакцию газеты "Асбестовский рабочий" поступает намного меньше. Но все же они есть. С каждым обращением работают специалисты, ведут переговоры с руководителями подрядной организации, переписку с Региональным фондом.

С конца апреля в редакцию "Асбестовского рабочего" поступили два обращения от горожан.

- Горы строительного мусора вокруг дома, - о сложившейся ситуации говорит Ирина Фофанова, житель дома №1 на улице Некрасова. - В подъезде - беспорядок: рабочие за собой не прибирают. Вынуждены постоянно вместе с соседями наводить чистоту. Звонили по телефонам, указанным на информационной табличке, в подрядную организацию, обращались в администрацию города. Мусора меньше не стало. Когда закончится этот бардак?

Признают наличие проблемы и в администрации города: повсеместно спутники капитального ремонта - горы строительных отходов. Проведена работа с подрядчиком, до майских праздников весь мусор был вывезен, около домов наведен порядок. Сейчас около них складируется лишь завезенный материал, который будет использоваться в процессе работ.

За разъяснением по поводу "передвижек" дома № 45 на улице Чкалова в программе капитального ремонта обратился в редакцию "Асбестовского рабочего" житель этого многоквартирника, труженик тыла Степан Яковлевич.

- Крыша сильно течет. Дом должны были ремонтировать в текущем году, но в ремонте отказали. Объяснили это тем, что у соседки большой долг, - говорит труженик тыла. - Неужели из-за одного должника нас вывели из программы?

Спешим успокоить жителей данного дома - его не отказались ремонтировать, а передвинули в плане реализации региональной программы на более поздний срок. Связано это с тем, что на момент актуализации перечня домов в рамках программы на 2017 год в данном доме был низкий уровень сбора взносов. Составлял он менее тридцати процентов. И подобная ситуация сложилась в нескольких домах - на текущий год из программы на более поздний период были передвинуты шесть домов: ул. Некрасова, 5; ул. Советская, 11; ул. Чкалова,45; ул. Уральская,12; ул. Лесная, 52 и 56.

Как разъяснили в Региональном фонде содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, очередность проведения капитального ремонта определяется по нескольким критериям. Один из которых – полнота поступления взносов от собственников помещений в многоквартирном доме. Если собственники не уплачивают взносы, за счет каких средств ремонтировать дома? "Котел" не бездонный - и при планировании учитывается, что объем работ по капитальному ремонту не может превышать уровень поступления взносов в рамках муниципального образования. Вот и приходится пересматривать программу и отдавать преимущество тем жилым объектам, у собственников которых нет долгов.

Как уточняют в отделе ЖКХ администрации города, проведенная разъяснительная работа, в частности с собственниками дома № 45 на улице Чкалова, постепенно изменяет ситуацию к лучшему - уровень сбора взносов на капитальный ремонт вырос до пятидесяти процентов. Это положительный момент, но чтобы была стопроцентная гарантия, что дом не передвинут в плане программы и будут проводить ремонт, сбор должен составлять не ниже 70-80 процентов.

Д. БОРИСОВА.

(«АР», 11.05.17)

2363

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ