Ехали, но до места не доехали

Сейчас пассажирский поток перераспределился не в пользу железнодорожного транспорта. Сказалось это и на количестве электричек. Осталась одна, на которой утром можно доехать до Екатеринбурга, а вечером возвратиться обратно. Тем не менее, есть граждане, для которых она по-прежнему наиболее удобный транспорт. Среди них – жители101-го квартала. На пассажирском электропоезде они могут без пересадок добраться до областного центра. Но только - не в последнее время.

- Многие знакомые ездят в Екатеринбург, - обратилась в редакцию газеты "Асбестовский рабочий" жительница 101-го квартала Миннигель Гарипова.- Есть среди них студенты, люди, которые работают в областном центре, также регулярно навещающие в Екатеринбурге своих родных. Например, у многодетной семьи Белошейкиных две дочери ездят на учебу на электричке. Связано это не только с удобством передвижения, так как не нужно добираться до Асбеста, чтобы приобрести билет на междугородный автобус. Электричка еще - самый дешевый транспорт. Поездка обходится чуть более ста рублей.

Однако в настоящее время электричка, следующая из областного центра, доезжает только до станции Изумруд. До 101-го квартала мои земляки вынуждены добираться самостоятельно. Прибывает электропоезд поздно, приходится прибегать к услугам такси. А это еще - 300 рублей.

Мы побывали на станции Изумруд. В расписании указано, что электропоезд №6760/6759 отправляется в Екатеринбург в 03.20 по московскому времени. А электропоезд №6766/6765 прибывает на станцию Изумруд в 19.18 или почти в половину десятого по уральскому времени. В столь поздний час добраться до 101-го квартала можно действительно только на такси.

- Утром после ночного отстоя, - рассказывает кассир железнодорожной кассы Надежда НАДРШИНА,- электричка отправляется на станцию Асбест, чтобы забрать пассажиров, следующих до областного центра.

И это самое удивительное в этой истории. Ситуация была бы понятной, если бы пассажирский электропоезд не доходил до конечной станции в связи с желанием экономить средства и ресурсы.

Значит, есть какие-то иные причины, не позволяющие доставить пассажиров до конечного пункта?

Найти ответ на этот вопрос - непросто. На станции Асбест оказались неготовыми комментировать ситуацию, ссылаясь на то, что АО "Свердловская пригородная компания" автономна в своих действиях и не обсуждает их с руководителями железнодорожных станций на местах. В Едином информационном пригородном центре порекомендовали узнавать информацию непосредственно на месте. Получился замкнутый круг.

С другой стороны, не так важны причины, породившие ситуацию, важнее то, как ее изменить в интересах жителей 101-го квартала. Обратились к начальнику Управления сельских населенных пунктов поселков Белокаменный и Красноармейский администрации Асбестовского городского округа Татьяне Кузнецовой. Татьяна Васильевна подтвердила, что ей поступали жалобы от жителей территории. Сейчас руководитель вместе с жителями 101-гоквартала ведут мониторинг - насколько электричка востребована среди лиц, проживающих в данном микрорайоне.

- Дальше, - полагает Татьяна Васильевна, - после согласования с главой Асбестовского городского округа нужно будет отправить запрос в АО "Свердловская пригородная компания" с предложением изменить порядок движения пассажирского электропоезда и обеспечить доставку людей на конечную станцию.

 

В. СИНЯВСКИЙ.

«АР» от 20 февраля 2018 года.

2152

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ