Растим молодых исследователей

Третий год в Асбесте реализуется комплексный проект "Уральская инженерная школа". Программа создана по инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и одобрена президентом России Владимиром Путиным. Основная цель "Уральской инженерной школы" - создание системы непрерывного технического образования, направленной на подготовку высококвалифицированных рабочих, научных и инженерных кадров, удовлетворяющих текущим и перспективным потребностям экономики. Кроме этого, благодаря проекту детям и подросткам предоставлена возможность расти именно в тех творческих и технических началах, которые помогут им в будущем получить хорошую профессию и стать достойными гражданами.

Старт "Уральской инженерной школы" в Асбесте дан в августе 2016 года. Тогда на базе лицея № 9 был открыт Центр технического образования. А через три с небольшим месяца он получил статус региональной инновационной площадки.

- Достаточно высокий уровень деятельности лицея по проекту "Уральская инженерная школа" отмечен на уровне региона в декабре 2017 года - по результатам экспертизы отчетов региональных инновационных площадок Свердловской области общеобразовательная организация получила статус региональной площадки и на 2018 год, - на заседании Совета при главе Асбестовского городского округа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" рассказала Екатерина ВОЛКОВА, заместитель начальника Управления образованием Асбестовского городского округа.

В городе проект стремительно развивается: в феврале 2017 года начала работу базовая площадка Дворца молодежи по профориентационной работе и техническому творчеству в Центре детского творчества им. Н.М. Аввакумова. А 22 марта текущего года открывается базовая площадка Дворца молодежи по профориентационной работе и естественно-научному образованию на Станции юных натуралистов.

Центр технического образования и базовые площадки оснащены современным учебно-наглядным, учебно-лабораторным, учебно-практическим оборудованием. Лабораторными комплексами для учебно-практической и проектной деятельности по биологии, экологии, физике. Затраты на приобретение оборудования, в том числе 3D-принтеров, составили более пяти миллионов рублей.

То, что в Асбесте проект успешно действует, доказывают конкретные результаты и достижения детей и подростков.

- За последние три года количество выпускников, выбравших для сдачи Государственной итоговой аттестации предметы естественно-научного цикла, в среднем по городу остается стабильным: физику выбирают 23 процента одиннадцатиклассников, химию - девять процентов, биологию - 23 процента, - уточняет Екатерина Викторовна. - Однако в учреждениях, являющихся базовыми по модели реализации "Уральской инженерной школы" (школы № 4, 24, лицей № 9), количество выпускников, выбирающих для сдачи такие предметы, возрастает. Например, физику выбирают до 37 процентов одиннадцатиклассников.

Помимо этого отмечается увеличение доли выпускников, преодолевших минимальный порог по ЕГЭ. В частности, по физике - до 98 процентов. Ежегодно есть "высокобалльники": по физике - около четырех процентов, по химии - двадцать процентов, по биологии - семь процентов.

Растет и доля девятиклассников, которые в рамках ОГЭ сдают предметы естественно-научного цикла и показывают достаточно высокие результаты на экзаменах: на "отлично" и "хорошо" знают физику сорок процентов девятиклассников, химию - восемьдесят процентов, биологию - 35 процентов.

Благодаря "Уральской инженерной школе" в учреждениях дополнительного образования открываются новые объединения технической направленности, естественно-научного цикла. Доля детей, охваченных дополнительным образованием, за время реализации проекта увеличилась с восьми до пятнадцати процентов. Например, в детских объединениях технической направленности в текущем учебном году занимается около тысячи человек. Два года назад таких детей было менее одного процента - около ста.

С каждым годом все больше школьников пробуют себя в технической, исследовательской, проектно-конструкторской и изобретательской деятельности. С двух до восемнадцати процентов увеличилась доля учащихся (более 1200 человек), принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие технического творчества. И надо отметить, что конкурсы и фестивали - городского, областного и всероссийского значений. Асбестовцы показывают отличные знания, становятся победителями и завоевывают призовые места. Например, в 2017 году на региональном отборочном этапе открытой Всероссийской олимпиады по 3D-технологии среди школьников Свердловской области два учащихся из лицея № 9 заняли первое место и награждены бесплатными путевками в детский центр "Артек".

Сегодня в модели проекта "Уральская инженерная школа" участвует три общеобразовательные организации (лицей № 9, школы № 4, 24), две организации дополнительного образования и четыре дошкольные образовательные организации (детские сады № 25,27,56, "Теремок"). Как уточняют специалисты Управления образованием Асбестовского городского округа, интерес проявляют и другие образовательные организации. А так как модель может включать неограниченное количество участников, ее расширение происходит ежегодно.

Например, в муниципалитете подготовлен пакет

документов для участия в конкурсном отборе на предоставление в 2018 году субсидий из областного бюджета для создания условий для реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы. В данном конкурсном отборе участвуют школа № 24 и детский сад №25.

Д. БОРИСОВА.

«АР» от 12 апреля 2018 года.

1913

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ