Бережливая поликлиника: старт дан

18 мая в Асбесте с рабочей поездкой побывали заместитель губернатора Свердловской области Павел КРЕКОВ и министр здравоохранения Свердловской области Андрей ЦВЕТКОВ. В течение дня они познакомились с работой Городской больницы №1, обсудили перспективы развития здравоохранения в Асбестовском городском округе и приняли участие в открытии после ремонта регистратуры поликлиники №4. Уже с понедельника, 21 мая, оценить преимущества бережливой поликлиники смогли все горожане. Асбест стал первопроходцем наряду с Екатеринбургом, Нижним Тагилом и Первоуральском.

Бережливая поликлиника - уникальный проект, разработанный Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования совместно с управлением внутренней политики президента. В его основе - новый подход к оказанию амбулаторной помощи и соблюдение баланса между интересами врача и пациента. По задумке авторов проекта посетители бережливой поликлиники смогут намного быстрее попасть на прием к врачу, избежав многодневного ожидания и очередей перед кабинетом. А сам врач существенно сократит бумажную работу в пользу общения с посетителем.

- Это уже не первая поликлиника, которая в Свердловской области будет работать по технологии бережливости. На начальном этапе реализации проекта на такую систему перейдут порядка 40 учреждений здравоохранения, а в самой близкой перспективе – практически все поликлиники, - отметил заместитель губернатора Свердловской области Павел КРЕКОВ.

- Для Асбеста - это новшество. И я надеюсь, что оно станет началом улучшения качества здравоохранения в городе. Признаем: проблемы в данном направлении в Асбесте есть. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать.

И старт дан. Среди ожидаемых изменений - повышение доступности и безопасности амбулаторной службы, сокращение сроков прохождения диспансеризации и профосмотров. Результаты работы в пилотных поликлиниках показали увеличение времени общения врача с пациентом в два раза, сокращение времени ожидания на запись к врачу - в пять раз, сокращение очередей - до восьми раз, времени ожидания пациентом врача у кабинета - в двенадцать раз.

- Бережливая поликлиника - новый формат оказания медицинской помощи, когда становится комфортно не только пациенту, но и врачу, - подчеркнул министр здравоохранения Свердловской области Андрей ЦВЕТКОВ. - В этом году в таком же формате будет реорганизована детская поликлиника - на это выделены не только федеральные, но и областные средства. Кроме того, сегодня приняли решение о начале ремонта в текущем году и первых мероприятий по поликлинике №3, которая уже давно требовала ремонта. Проект планируется реализовать в течение двух с половиной лет. Когда в Асбесте будут три красивые, удобные и более качественные лечебные учреждения, обеспечим доступную помощь для жителей, повысим ее качество.

- Асбестовцам нужна доступная, качественная медицинская услуга. Все необходимые условия на уровне государства создаются, инициативы поддерживаются. Выбранный путь, а я говорю о стратегии развития в системе здравоохранения, верный и достижимый, - уверена глава Асбестовского городского округа Наталья ТИХОНОВА.

Бережливая поликлиника - синоним слов "бережем время пациентов". Главная задача: чтобы пациент как можно быстрее ушел из поликлиник. Но не просто ушел, а получив помощь. Затратив минимум времени, нервов и сил. Как дела будут обстоять на практике - покажет время.

Между тем пациенты и общественники справедливо замечают: ремонт сделали, стены и систему обновили, но работать остались те же самые люди. Не придется ли пациентам вновь сталкиваться с хамством и грубостью? Руководство поликлиники уверено - нет!

- Благодаря бережливой поликлинике будут устранены внутренние недостатки, которые мешали врачам. Нам станет легче работать. Мы будем меньше уставать и больше времени уделять пациентам. В поликлинике планируем создать доброжелательную атмосферу, - считает заведующий поликлиникой №4 Альберт НУРМИЕВ. - Более того, наши сотрудники прошли обучение у психолога, учились умению не провоцировать и гасить конфликты. Их обучали, как работать с больными, как разговаривать. Язык - и друг, и враг мой. Главное в нашем деле - уметь говорить.

Е. ЛОБОВА.

«АР» от 24 мая 2018 года.

3908

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ