Соль и песок городских улиц

Первые заморозки и наледь заставили асбестовцев передвигаться с большой осторожностью даже по центральным улицам города. И тут же начались жалобы на коммунальные службы, которые не позаботились о безопасности тротуаров. Между тем, как сообщают в МКУ "Управление заказчика ЖКХ г. Асбеста", контракт на чистку и обработку городских дорог и тротуаров был заключен 22 октября с ООО "ПК "Стилобит".

Уже на следующий день подрядчик приступил к работам. В Управлении заказчика ЖКХ г. Асбеста нас заверили, что в первый день короткой постпраздничной недели все тротуары были почищены и посыпаны противогололедными средствами. Правда, в первую очередь, коммунальщики чистят и посыпают автомобильные

дороги. Для посыпки дорог и тротуаров используется сертифицированная песчано-соляная смесь производства ООО "ПК "Стилобит".

У пешеходов и водителей возникают нарекания не только к качеству уборки и посыпки дорог и тротуаров, но и к составу самой смеси. В настоящее время инициативная группа собирает подписи за запрет использования соли при обслуживании дорог в зимний период. Недовольные горожане аргументируют свою позицию тем, что реагенты разъедают автомобильную резину, портят обувь и вредят экологии, и с ностальгией вспоминают времена, когда дорожки посыпали обычным речным песком.

Лидер инициативной группы заявил, что против применения гололедных реагентов уже высказались порядка трехсот граждан, в дальнейшем предложение о замене песчано-соляной смеси на речной песок будет направлено руководству города.

- Наше предприятие при обслуживании дорог тоже использует песчано-соляную смесь, - подтвердил руководитель МКП "Вторресурсы" Андрей БРУСНИЦЫН. - Соль разъедает снег и ледяной накат, соответственно проезжую часть легче убирать техникой. Давайте рассмотрим другие реагенты, я - не против, но мы ограничены ценой. От песка в свое время отказались по причине его высокой стоимости. Один из депутатов в прошлом году этим вопросом занимался, тогда получил объяснение, что стоимость тонны песка - порядка пяти-шести тысяч рублей против четырехсот рублей за пескосоль. Нашему предприятию необходимо для посыпки улиц десять тонн. Получается, отработаем три дня, а потом ничего делать не будем, потому что денег на приобретение горюче-смазочных материалов и реагентов у нас просто не останется.

В то же время журналистов "Асбестовского рабочего" заверили, что в этом году городские улицы будут регулярно очищаться. В связи с задержкой бюджетного процесса коммунальные службы сейчас больше беспокоит, как решится вопрос с обслуживанием дорог в новом году.

- Со "Стилобитом" договор заключен до 31 декабря 2018 года. Для проведения торгов на следующий год нужно дождаться утверждения муниципального бюджета, - поясняет директор Управления заказчика ЖКХ г. Асбеста Виталий РОЖИН и добавляет, что было подано предложение установить в декабре переходную сумму, чтобы обеспечить уборку улиц в течение двух-трех месяцев, на случай позднего принятия бюджета.

В МКП "Вторресурсы" сообщили, что закрепленные за предприятием проезжие части будут обслуживаться, даже если принятие бюджета затянется.

- Договор с нашим предприятием будет автоматически продлен, потому что у нас муниципальные дороги находятся в оперативном управлении, и нам деньги приходят в форме субсидий на возмещение понесенных затрат. К тому же, "Вторресурсы" - муниципальное предприятие и должно работать не для коммерческой выгоды, а в интересах граждан. Все необходимые материалы на январь 2019 года закуплены, - успокоил Андрей Брусницын.

По его словам, предприятие столкнулось с другой проблемой. Уже сейчас необходимо заключить контракт на горюче-смазочные материалы. Но нестабильная ситуация на топливном рынке привела к тому, что даже крупные игроки этого сектора не рискуют называть цены на следующий год.

- Нам нужна стоимость, чтобы обосновать контракт, а они вообще не дают расценки и не заключают договор. Даже если я выставлю те цены, которые у меня есть на сегодняшний день, аукцион не состоится. А у нас, по сути, всего лишь две компании, которые более-менее стабильно работают - "Лукойл" и "Газпром". Поиск других поставщиков ограничен еще и плечом доставки - заправочные станции должны находиться в пределах муниципалитета, - объяснил Андрей Брусницын.

Ранее в федеральных средствах массовой информации анонсировалось, что в 2019 году цена на бензин может вырасти на пять рублей за литр. В этом году топливо показало максимальный рост стоимости в мае, а в целом с начала года бензин подорожал на 9,5 процента.

Для коммунальных предприятий скачок цен на заправках - серьезный удар, ведь треть тарифа на обслуживание составляет топливо.

Т. МЕЛЬНИКОВА.

«АР» от 15 ноября 2018 года.

3187

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ