Заберите билетик, или Как вернуть деньги за авиаперелет

Чтобы при "форс-мажоре" не пролететь, в прямом смысле этого выражения, а получить назад свои кровные, надо знать несколько нюансов. Главное, внимательно изучите договор воздушной перевозки. В соответствии с изменениями в Воздушный кодекс России, вступившими в силу с 21 июня текущего года, авиаперевозчик может заключить договор как с возможностью возврата провозной платы, так и без данного условия.
- При расторжении договора по возвратному тарифу пассажир может вернуть уплаченные денежные средства за исключением расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком, если уведомил авиаперевозчика о своем решении за сутки до окончания регистрации на рейс, - объясняет Мария ДЕРЯБИНА, главный специалист-эксперт в сфере защиты прав потребителей. - Если пассажир передумал лететь позднее, чем за сутки, но до окончания регистрации на рейс, перевозчик возвращает сумму за билет, из которой вычитает неустойку - 25 процентов и сумму расходов фактически понесенных им.
Если вы заключили с авиаперевозчиком договор по возвратному тарифу, но отказались от вылета после окончания регистрации на рейс - в возращении денежных средств вам будет отказано.
Если ваши отношения с авиаперевозчиком скрепляет договор по невозвратному тарифу, надеяться на компенсацию стоимости перелета не стоит. Единственное исключение - уважительная причина, по которой вы отказались от вылета: болезнь собственная или члена семьи, родственника, который летит с вами, смерть кого-то из близких, а также задержка отправления воздушного лайнера. Однако все эти факты должны быть подтверждены документально и доведены до сведения перевозчика до окончания регистрации на рейс.

Д. БОРИСОВА.

2338

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ