Хотели как лучше, а получилось...

Если вы заболели и пошли на больничный,  запаситесь терпением, чтобы высиживать в длинных очередях на прием к врачу в поликлинике №3, а прежде попробуйте еще записаться, что далеко не просто.

До недавнего времени врач, приходивший по вызову на дом к пациенту, вручал ему талон. Сейчас это удобство для больных людей отменили. Неважно, как себя чувствует человек, он должен прийти в регистратуру, простоять в очереди, чтобы получить талон, и, зачастую, получить отказ.
В подобной ситуации оказался один из наших читателей. Он рассказал:
- В четверг вызвал врача, у меня поднялась температура и начался кашель. Доктор выдал мне больничный лист и уже на субботу назначил прием. Предварительной записи на субботний день не было, поэтому пошел в поликлинику с утра пораньше, хотя чувствовал себя еще неважно. Пришлось сидеть в очереди у кабинета дежурного врача более часа.
Мне продлили больничный лист до среды, талонов к участковому врачу не было. В регистратуре посоветовали прийти за талоном во вторник с утра, но опять не повезло. Их еще не принесли.
- Подойдите после обеда, - предложила регистратор.
Но и во второй половине дня поход в поликлинику был без-
успешным. Эта бесконечная беготня из одного конца города в другой в морозную погоду только ухудшила состояние здоровья. Почему вместо того, чтобы лежать в постели и выздоравливать, больные должны по нескольку раз бегать за талонами в поликлинику?
-Почему отменили такую удобную форму как само-
запись, не выдают талоны на повторный прием участковые врачи, когда приходят по вызову? - с этими вопросами обратились к заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи городской больницы №1 Ирине БУТОРИНОЙ. 

- Решением "сверху" обязали ввести электронную запись. Но поскольку пользоваться электронными средствами связи могут не все, никто не запретил оставить самозапись и другие удобные формы для пациентов, рассмотрим и организуем их, - пояснила она.
К "узким" специалистам вообще трудно попасть. Попробовала сама сделать это по электронной записи. Нашла одно свободное окошко, оно было к эндокринологу. Звоню в регистратуру, сообщаю об этом "окошке" и спрашиваю, как же записаться. На что получаю такой ответ:
- Приходите в понедельник в 7 часов 30 минут с паспортом, полисом и направлением врача, тогда вас и запишем.
К другим "узким" специалистам в поликлинике есть запись только в один день - по четвергам и тоже с утра.
А как же быть, если пациента направили к специалисту, скажем, в пятницу или в понедельник. Ждать до четверга? Не всегда и в определенный для записи день есть талоны. Нередко терапевт уже выпишет больного на работу, а он так и не попал к "узкому" специалисту на консультацию.
Поликлиника №3 работает как межмуниципальный центр, но специалистов в ней по-прежнему катастрофически не хватает, несмотря на возросшую заработную плату. По словам И.Л.Буториной, вместо двух ставок врачей-неврологов занято 1,5. В штате один эндокринолог, один онколог, а должно быть по три специалиста. Прием больных с лор-заболеваниями ведут два фельдшера, так как врача - оториноларинголога в поликлинике вообще нет. В участковой службе на пяти участках некому вести прием, доктора уволились по разным причинам, в связи с чем принимается решение об укрупнении участков. Только 30 процентов терапевтов - врачи с высшим образованием, остальные - фельдшера. Несмотря на то, что в городе есть медицинское училище, ни один его выпускник прошлого года не устроился в поликлинику №3.
- Какой же видите выход из сложившейся ситуации? - спрашиваю Ирину Леонидовну БУТОРИНУ, заступившую на руководящую должность всего полгода назад.
- Талонов на прием никогда не будет достаточно, но облегчить ситуацию можно. Министерство здравоохранения разрешило принять в поликлинику администратора, который бы занимался регулированием вопросов по записи пациентов. У нас организовано два приема дежурных терапевтов для тех, кто пришел без талона. Для того, чтобы уменьшить скопление пациентов в одной поликлинике и создать более благоприятные условия, планируем несколько участков и специалистов перевести в поликлинику №4.
В амбулаторно-поликлинической службе постепенно осваивают новые технологии, которые направлены на улучшение медицинской помощи горожанам. В прошлом году в поликлинике №3 отремонтирован кабинет для телеустановки, с помощью которой ведутся консультации больных специалистами областной клинической больницы. Ее получили более 130 пациентов. Приобрели два прибора холтеровского мониторирования для суточного наблюдения за сердечной деятельностью пациента.
Нынче подали заявку в министерство здравоохранения на дорогостоящее оборудование для диагностики патологий легких и неврологических болезней.
Отправляясь в любое медицинское учреждение, идем туда не только за рецептом, но и за поддержкой и участием. В медицине не должны работать жесткие, равнодушные люди. Хотелось бы видеть приветливые лица прямо с порога, а в поли-
клиниках - это сотрудники регистратуры.


Л. Дубовкина.

2833

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ