По "одежке" наших улиц и о городе судят

О внешнем виде центральных улиц города, где первые этажи каждого дома давно заняли своими офисами, магазинами, парикмахерскими и многими другими предприятиями "частники", беседуем с начальником Управления архитектуры и градостроительства Оксаной КАМАЕВОЙ и ведущим специалистом Яной ПЫРЬЕВОЙ.
- На магазины "Пивко", их на проспекте им. Ленина - два, составили протокол и подали его в административную комиссию администрации города. Руководству магазина предъявлен штраф за то, что вывеска не была согласована с нашим Управлением и за противоречие текста Федеральному закону о рекламе. Но и после наказания никакой реакции не последовало.
Пришлось подать информацию о двусмысленном значении рекламной вывески в Федеральную антимонопольную службу Свердловской области.
Предприниматели, открывающие новые офисы, должны обязательно согласовывать эскизы оформления входных групп. Мы смотрим, чтобы они были эстетичными и этичными, вписывались в окружающие застройки. Но далеко не все это делают. Так, недавно открывшийся на проспекте им. Ленина магазин "Магнит-косметик" выглядит как склад. Его фасад оформлен дешевым профильным листом. Проект не был согласован. Нами составлены уже два протокола: первый - на должностное лицо подрядной организации, которая оформляла фасад, второй - на юридическое.
Еще один магазин "Магнит-косметик" разместился в доме №4 на улице Мира. При рассмотрении проекта входной группы и фасада поставили условие - оформить в одном стиле подъемник, который смонтирован у центрального входа, и согласовать эту установку с жителями дома, что не было выполнено.
Хотелось бы, чтобы предприниматели проявляли инициативу и заботились о внешнем облике своих предприятий. Пример такого отношения показали хозяева аптеки "Уральский лекарь" на проспекте им. Ленина, 15 ( в бывшем помещении Госстраха). Они пришли к нам с эскизным проектом, дорабатывали его с учетом данных им предложений. Согласовали корчевание кустарников, подстригли соседние, которые находятся поблизости, несмотря на то, что это не их территория. Возле аптеки будут высажены декоративные насаждения, что придаст внешнему облику еще более современный и эффектный вид.
По словам специалистов Управления архитектуры и градостроительства, гораздо сложнее работать с теми пред-
принимателями, которые открыли свои офисы пять-десять лет назад, и сегодня их вывески выглядят уныло и не украшают облик города. Далеко за фактами ходить не надо на проспекте им. Ленина мало какие вывески радуют глаз. О каком едином стиле оформления может идти речь, если они пестрят всеми цветами радуги. А некоторые надо читать через лупу или с переводчиком. Что такое "Светгана", задумалась, глядя на одну из вывесок. Оказалось, это парикмахерская "Светлана" с отпавшим элементом буквы "л". А что за мода давать своим предприятиям иностранные названия? "Мужской Sezon", "Bagsland", "Vowin Jeans Casual"…
- Мы ведь в России живем, и нечего нам головы морочить иностранщиной,- высказывают свое мнение прохожие.
С ними трудно не согласиться. Не каждому понятно, что продается в магазине с непонятным названием. Между тем, в Федеральном законе «О рекламе» сказано, что «в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут перевести к искажению смысла информации». А фантазии у наших предпринимателей хоть отбавляй. Надо же было додуматься до названия "Змей Горыныч". Честно говоря, ни разу не была в этом заведении. Дай, думаю, зайду. У входа висит баннер с надписью "Самое вкусное мороженое". Открываю двери, а мне навстречу выходят строители с вопросом:
-Что вам здесь надо?
- Мороженое хотела купить.
- Нет здесь никакого мороженого, аптека скоро будет.
Вот и верь после этого вывескам.

Л. ДУБОВКИНА.

3239

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ