Поможет госпрограмма софинансирования

Ямочный ремонт - как временная мера

На этом участке дорожных дел мастера уже произвели ямочный ремонт той половины дороги, что располагается ближе к городку аттракционов. Теперь на наших глазах они убирают поврежденный асфальт на противоположной стороне, на которой также оказалось немало ям и рытвин. Еще недавно, проезжая здесь, водители на все лады ругали некачественные городские дороги.

К слову, работы ведутся без останова движения транспорта, и водители осторожно объезжают ремонтников, вскрывающих дорожное полотно.

- В 2015 году,- рассказывает Алексей МАЛЫШЕВ, - наша организация как генеральный подрядчик вместе с субподрядными предприятиями сумела стать победителем аукциона, объявленного муниципалитетом на содержание дорог, за исключением тех автотрасс, что поставлены на муниципальный учет. Для этих целей в бюджете Асбестовского городского округа было предусмотрено 14 миллионов 364 тысячи рублей. Не объявляя дополнительного аукциона, Асбестовский городской округ заключил в рамках работ по содержанию дорог еще и муниципальный контракт на ямочный ремонт тех автомагистралей, что находятся на нашем обслуживании, на сумму в 4 миллиона 868 тысяч рублей.

Сейчас работы по ямочному ремонту близки к завершению. Согласно контракту мы восстановили проезжую часть на участках, находящихся в некачественном состоянии, - на улицах Крупской, Павлова (от Королевадо Плеханова), Садовой, а также Королева и частично на Плеханова в районе пешеходного перехода. Кроме того, выполнен ямочный ремонт дороги между Асбестом и Малышева - от моста через реку Рефт до поворота на улицу Плеханова. Еще ряд автотрасс отремонтировали наши субподрядные организации - "Управление дорожных работ" и "Стилобит".
На первый взгляд, выполнен достаточно большой объем. Вместе с тем, как специалист по дорогам берусь утверждать, что в ремонте нуждаются еще многие городские автотрассы, на которых не запланировано восстановление дорожного полотна в 2015 году. А жаль. Без проведения дополнительных работ состояние покрытия на улицах Володарского, Островского, Луговой, Промышленной, Плеханова и ряда других будет только ухудшаться.
Столкнулись мы еще с одной проблемой - несвоевременно производится оплата за работу по содержанию дорог и ямочному ремонту. Только нам город задолжал частично за декабрь прошлого года и за июнь нынешнего почти три миллиона рублей.
Не легче ситуация и у МКП "Вторресурсы", осуществляющего обслуживание и ямочный ремонт дорог, поставленных на муниципальный учет.
- Ямочный ремонт, на который в муниципалитете предусмотрено порядка полутора миллионов рублей,- сообщил директор "Вторресурсов" Олег ЗВЕРЕВ,- проведен на улицах Лесной, Челюскинцев, Строителей, частично - на Советской. Работы близки к завершению. К сожалению, оплата из бюджета за выполненные объемы производится с задержкой, и это сильно сдерживает темпы ремонта.

Стратегическая задача -
капитальный ремонт дорожной сети

Хотя и не в тех объемах, на которые хотелось бы рассчитывать, но покрытие многих дорог благодаря ямочному ремонту удалось восстановить. Что само по себе положительный момент. Увы и ах, но опыт предыдущих лет показывает- часто на отремонтированных участках дорог уже на следующий год появляются ямы. Что наводит горожан на мысль: а не "зарываем" ли мы в асфальт миллионы рублей? Об этом и не только корреспондент "Асбестовского рабочего" спросил у заместителя главы администрации городского округа Олега КАБАНОВА.

- Олег Васильевич, удовлетворены ли вы качеством выполненного на городских дорогах ямочного ремонта?

- О высоком качестве ямочного ремонта, учитывая неблагоприятные погодные условия, говорить сложно. Нашим дорожникам этим летом приходится буквально ловить момент между постоянно идущими дождями для проведения работ. Тем не менее, ремонт в силу своих возможностей подрядчики выполняют. Администрация постарается их поддержать финансово, погасив часть возникшей задолженности в августе текущего года. Вместе с тем, совершенно очевидно - ямочный ремонт можно рассматривать как временную меру по восстановлению дорог. А стратегической задачей для муниципалитета является замена всего дорожного полотна в городе. Ведь большинство дорог построено более чем полувека назад и порой полностью изношено.
- Для реализации подобных планов потребуются огромные средства. Откуда их взять?
- В одночасье задачу решить невозможно. В 2014 году город приобрел полезный опыт - Асбест вошел в государственную программу софи-нансирования капитального ремонта, причем в хороших для муниципалитета пропорциях: 95 процентов от общей суммы денежных средств составили вложения областного бюджета и 5 процентов - муниципального бюджета. В результате была отремонтирована дорога на улице Ладыженского.
Именно участие в государственной программе софинансирования способно полностью изменить состояние городских дорог в лучшую сторону. Для того, чтобы стать ее участником в 2016 году, в городском округе в текущем году проделана важная работа - подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт трех дорог: на улице Ленинградской, Уральской и Советской, а также на проспекте им. Ленина, общая стоимость которого составляет 228 миллионов рублей.
Администрации необходимо до 20 августа отправить документацию в министерство транспорта и связи Свердловской области для участия в программе софинансирования.
Никто не говорит, что поставленные задачи легко решить. Но нужно сделать все возможное, чтобы капитальный ремонт дорог в городе сдвинулся с мертвой точки.

В.РЕЗАЕВ. 

3129

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ