На полтора месяца вместо двух недель люди остались без горячего водоснабжения

- Нас предупредили, - рассказывает Ольга Муравьева, проживающая на улице Долонина, - что с 1 по 14 июля произойдет плановое отключение горячей воды, необходимое для технического обслуживания поселковой котельной и проведения на ней планово-профилактических работ. С тех пор горячей воды в квартирах нет, и когда она начнет поступать - непонятно. Сколько же так будет продолжаться? Зимой было холодно, потому что в отопительной системе постоянно скапливался воздух, и батареи не грелись. А летом сидим без горячей воды.

Чтобы разобраться в ситуации, мы в среду, 5 августа, выехали в поселок 101-го квартала. Его жители испытывают большие неудобства из-за происходящего. Выяснилось, что каждая семья, оставшаяся недлительный срок без централизованного горячего водоснабжения, с этой напастью справляется по-своему. Например, продавец од но го из магазинов Людмила, не надеясь больше на коммунальщиков, обзавелась водонагревателем. А вот Дамир, арендующий в поселке одну из квартир, и несколько пожилых женщин, с кем довелось разговаривать, греют воду в кастрюлях и чайниках.
Постороннему человеку, не знающему поселок, нелегко найти местную коммунальную организацию "Альфа", осуществляющую техническое обслуживание жилья на 101-м квартале. Вывеска с названием организации спряталась за густой листвой сильно разросшегося дерева, можно десять раз пройти мимо нее и не заметить. Впрочем, найти нужную контору-полдела. Размещается "Альфа" в одном из подъездов жилого дома, за железной дверью с домофоном. Только неизвестно в какой квартире -дополнительной информации на входе нет. А ведь это - публичное учреждение, имеющее общественно значимый характер.
Наконец, все препятствия преодолены. Удается встретиться с инженером "Альфы" Татьяной НЕСТЕРОВОЙ.
- Горячее водоснабжение в поселке прекратилось с 1 июля,-рассказывает специалист, - когда ресурсоснабжающая организация приступила к гидравлическим испытаниям сетей и профилактическим ремонтам в котельной. Ремонтные работы продолжаются до сих пор.
Своя точка зрения,подкрепленная документами, у поселковой общественницы Марины ДОМОЖИРОВОЙ.
- Слухи о том, что поселок отключат от горячей воды, поползли у нас еще в марте-апреле, - рассказывает она. - Тогда я обратилась с письмом в администрацию Асбестовского городского округа. 6 мая получила официальный ответ, в котором сообщалось, что нас действительно могут отключить от горячего водоснабжения, так как "нет соглашения с ОАО "Уралсевергаз" на поставку газа для котельной". Позже поступила информация, что необходимые лимиты на поставку природного топлива предусмотрены. Но мы все равно остались без горячей воды. А ведь поселок 101 -го квартала является составной частью города Асбеста. И условия проживания в нем не должны отличаться от условий проживания на других городских территориях.
О существующей социальной несправедливости говорила и группа педагогов, которую мы встретили в поселковой школе №13.

- Если бы поселок был самостоятельной административной единицей, -утверждаютучителя, - то им руководил бы свой глава администрации, призванный решать самые сложные вопросы, а бюджетники имели право на надбавки за проживание в сельской местности. Но мы, хотя и отдаленная, - часть города, и уже по этой причине имеем право на поддержку и помощь со стороны муниципальных властей. Становится обидно, что наши самые насущные проблемы решаются из рук вон плохо. У101-го квартала нет нормальной транспортной связи с городом - шесть рейсов автобуса в день явно недостаточно. Закрылся единственный досу-говый центр. Не можем добиться, чтобы в поселке на постоянной основе появился участковый уполномоченный.
Отсутствие горячего водоснабжения также напрямую коснулось образовательных учреждений. Только не школьников - у них сейчас каникулы, а воспитанников детского сада.
- У нас есть проточный водонагреватель в пищеблоке, - рассказывает директор школьного и дошкольного учреждений Наталья МАКУРИНА, - и поэтому ограничений для работы детского сада нет. Но малыши, которые не могут помыть руки в горячей воде, испытывают большие неудобства.
- Котельную планируем запустить в ближайшие дни, - прокомментировал руководитель МУП "Горэнерго" Максим ЖИ-ЛЯКОВ. - Задержка по времени связана с тем, что нам впервые довелось обслуживать котельную, работающую в автоматическом режиме. Ее эксплуатация, как выяснилось, имеет особую специфику. На котельных, работающих под управлением человека, есть основное и резервное оборудование. Благодаря чему возможно при необходимости остановить основное и вовремя выполнить на нем профилактические работы. Котельная на 101 -м квартале без остановов в круглосуточном режиме проработала девять месяцев. Когда ее разобрали и составили дефектную ведомость, выяснилось, что требуется огромный объем восстановительно-профилактических работ, в том числе с заменой оборудования. Положение усугубилось тем, что вода в поселке имеет агрессивную среду, большое количество солей, чего никто не ожидал, а из старых поселковых сетей в систему новой котельной затягивает большое количество ржавчины и окалины.

Требовалось очистить от накипи все зашлакованные детали, в основном - вручную. Было приобретено новое оборудование для постоянной отмывки деталей, оно же будет служить для химпод-готовки воды для использования в котельной, будем устанавливать дополнительные фильтры против ржавчины и окалины. Работы оказалось непочатый край. Поэтому ремонтники РК № 1, за которыми закреплена котельная на 101 -м квартале, трудились, не покладая рук с утра до вечера. Требовалось в полном объеме подготовить котельную, чтобы во время предстоящего отопительного сезона ее можно было бы использовать с максимальной эффективностью.
Но только при условии, если сами жители прекратят разбор теплоносителя для бытовых нужд. Ведь забирают они в больших количествах горячую, специально подготовленную воду, а пополнять недостающее количество приходится холодной.
Иная точка зрения на проблему горячего водоснабжения у руководителя управляющей компании МУП "ПЖРТ" Егора Конькова.
- МУП "Горэнерго" является гарантийным поставщиком энергоресурсов и обязано укладываться в сроки, отведенные для гидротехнических испытаний и профилактического обслуживания сетей, - говорит он. - Пока же я оцениваю действия с задержкой сроков ремонта как нежелание оказывать жителям поселка необходимую на этот период услугу.
Разобраться в споре хозяйствующих субъектов сложно. С одной стороны, если котельная не будет подготовлена к работе в отопительный сезон в полном объеме, то у жителей при возможных сбоях в ее оборудовании возникнут куда более серьезные затруднения, чем сейчас. С другой стороны,нельзя полностью игнорировать мнение управляющей компании.
Лучший выход из ситуации в том, чтобы энергоснабжающая и управляющая организации нашли взаимопонимание друг с другом. Тем более, что у энергетиков также немало претензий к МУП "ПЖРТ".
Но самое главное - обоим хозяйствующим субъектам следовало больше встречаться с населением, объяснять складывающуюся ситуацию. Как мы сами убедились, большинство жителей так и не могло понять, почему в их домах нет горячего водоснабжения.

В. СИНЯВСКИЙ. 

На фото.  Еще 6 мая жительница ул. Долонина Марина Доможирова в ответе из администрации была предупреждена о возможном отключении горячей воды.

 

2772

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ