Ремонтируют дорогу Асбест-Белоярский

В течение 2013-2014 годов дорожное полотно на автомагистрали и на объездной дороге до Екатеринбурга восстановили до самого областного центра. Но начали ремонт почему-то от поворота на базу отдыха "Петушки". В результате получилось, что из Екатеринбурга до названного поворота водители едут по отличной дороге, а дальше до Асбеста приходилось добираться по ямам и ухабам. А самое плохое заключалось в том, что из образовавшейся на асфальтовом полотне колеи в любой момент машину могло выбросить на встречную полосу либо за обочину - в лес.
Почему так получилось - не знал никто. На вопросы, которые задавали асбестовские депутаты по поводу злосчастного участка, представители администрации Асбестовского городского округа оказались не в состоянии ответить. Оно и понятно - дорога не наша, и работы финансировал субъект Федерации. А докладывать о своих действиях Региональный дорожный фонд не обязан.

В августе ситуация с капитальным ремонтом автодороги Асбест-Белоярский существенно поменялась. К счастью, дорожники вспомнили о своих обязательствах и взялись за ремонт участка автомобильной трассы от поворота на базу "Петушки (18-й километр) до "кольца" на въезде в город.
11 августа редакционная бригада побывала на трассе. Ремонтников мы встретили уже совсем недалеко от поселка Папанинцев.
- На первом этапе, - рассказывает мастер Средне-
уральского ДРСУ, являющегося структурным подразделением Свердловского "Автодора", Роман ЧАЩИН, - мы уберем колейность на обеих полосах дорожного полотна. Планируем в следующем году провести сплошное асфальтирование. Сегодня работаем на этом участке четвертый день. Занято на дороге две бригады дорожников. Наша бригада снимает старый слой асфальта, а вторая укладывает и укатывает новое полотно.
Что ж, как показал ремонт автодороги в предыдущие годы, избавление от колеи - великий шаг вперед. Становится понятным и то, как дорожникам за считанные дни удалось отремонтировать не сотни метров, а километры автомобильного полотна. На помощь специалистам Среднеуральского ДРСУ пришла автоматизированная фреза, которую, по словам Романа Чащина, дорожникам предоставил свердловский "Автодор". Она представляет собой установку высокой производительности, выбирающую и измельчающую пришедший в негодность асфальт в крошку. Крошка грузится в грузовые автомашины, которые одна за другой движутся вместе с установкой. Появись подобная техника в нашем городе, и можно не сомневаться, что на дорогах Асбеста за считанные дни можно было бы убрать все колеи.
Не менее оперативно работает и вторая бригада по укладке асфальта. Поэтому есть все основания утверждать, что в самое ближайшее время горожане начнут ездить до областного центра по качественной автотрассе.

… и ставят на кадастровый учет

Продолжая начатую тему, скажем, что свердловский "Автодор" не только заканчивает капитальный ремонт одной из дорог областного значения, но и продолжает официальное оформление подобных автотрасс, примыкающих к Асбесту. Речь идет в первую очередь о дороге Асбест-Рефтинский. Все межгородские автомобильные трассы, идущие до поселков Малышева, Белокаменный, Красноармейский, давно поставлены на кадастровый учет и переданы в областную собственность. И только дорога Асбест-Рефтинский, которая, согласно единому федеральному Реестру, до сих пор не находится на кадастровом учете, являлась исключением из правил.
На днях представители "Автодора" обратились в Асбестовское отделение ГУ СО "Сухоложское лесничество" с намерением запустить процесс постановки на кадастровый учет и передачи в областную собственность названной автотрассы. Дело в том, что земли, по которым проходит дорога в межгородской зоне, находятся в ведении Гослесфонда. И чтобы передать ее в областную собственность, необходимо провести оформление земельного отвода.
Интересно, что за историей этой автомобильной магистрали наша газета следит давно. Несколько лет назад в материале "Кто позаботится о "дороге жизни" (АР № 17 за 10 февраля 2007 года) "Асбестовский рабочий" рассказывал о парадоксальной ситуации. Как и другие межгородские автотрассы, дорога Асбест-Рефтинский была передана в областную собственность, но ее обслуживанием и ремонтом структуры субъекта Федерации длительное время почему-то не хотели заниматься. Особенно трудно приходилось Рефтинскому муниципалитету, у которого на тот момент для ее содержания не было возможностей.
На помощь соседям приходили даже асбестовские дорожники. Зимой они несколько раз пригоняли за 20 километров собственную технику и очищали автомагистраль от снега. Случалось, что Госавтоинспекция вынуждена была закрывать движение на этой дороге из-за ее непригодности для проезда.
На этом одиссея не завершилась. Когда областные дорожники по-настоящему взялись за ее содержание, произошли серьезные изменения в федеральном законодательстве. В частности, был принят новый Лесной кодекс, согласно которому земли под названной дорогой отнесли к лесопарковой зоне. А в ней любая деятельность человека запрещена, и передача леса из лесопарковой зоны иным собственникам невозможна. Так дорожникам невольно пришлось расплачиваться за свое первоначальное пренебрежительное отношение к названной авто-
трассе. Еще недавно - в момент последнего ремонта - они, как рассказали нам в Сухоложском лесничестве, вынуждены были получать разрешение у лесников на вырубку молодняка, которым зарастали обочины.
В последнее время леса, через которые проходит дорога Асбест-Рефтинский, перевели из лесопарковой зоны в зеленую. Это дает возможность наконец-то поставить дорогу на кадастровый учет и окончательно передать ее в областную собственность.

В. СИНЯВСКИЙ.

3197

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ