Да будет свет…

Поломки, наверное

В редакцию обратился асбестовец Николай и рассказал, как с ним боролась управляющая компания. Он задержался с оплатой коммуналки за пару месяцев - май, июнь. В семье трое детей: младший родился недавно, среднему - девять лет, старший - инвалид. Супруга сидит дома, кормилец один.
- Заработался на нескольких работах, закрутился и не заплатил, - объясняет он.
Видимо, проблема была не только со временем, но и с деньгами, в общем, долг начал гасить частями. В конце июня внес пять тысяч рублей.
8 июля к нему домой пришел работник управляющей компании "Коммунальник", сообщил о задолженности в 14 тысяч рублей. Николай был поражен: люди годами не платят за квартиру, за ними гоняются приставы, а тут два месяца просрочил - и такое внимание, да еще с личным визитом!
Подобному рвению в сборе долгов нашлось объяснение. В арбитражном суде Екатеринбурга "Коммунальник" проиграл суд «Горэнерго» и «Водоканалу» на крупную сумму. Представитель управляющей компании пояснил, что долги теперь собирают все - и мелкие, и крупные.
Николай заверил - погашу. Но до сберкассы так и не дошел. 14 июля свет в его квартире погас. Связать это с неуплатой долга он даже не подумал. Решил - плановые работы. Жена - в панике: ребенку-инвалиду необходим особый уход.
На следующий день Николай убедился - света нет только в его квартире. Пригласил знакомого электрика. Тот посмотрел, вынес вердикт - отключили. Николай позвонил в Асбестовский офис филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс". Ответ - заявок от управляющей не было, мы не отключали.
16 июля Николай погасил всю задолженность до копейки. Свет не включили. Бросился в управляющую компанию - информация об оплате не пришла. Съездил в ЕРКЦ - сделал распечатку.
- Заплатили? Хорошо, - по-
смотрев на документ, сказали специалисты управляющей компании. - Обращайтесь в "Карат", субподрядную организацию, с просьбой произвести подключение. Стоит это 1 500 рублей. В течение трех суток придут, подключат.
Вот так, даже оплатив долги, возобновить получение коммунальной услуги не всегда удается сразу. Слабым местом у коммунальщиков является система учета.

А поговорить?

Жить без света с тремя детьми, один из которых инвалид, а другой - новорожденный, непросто… В ночь на 15 июля, первую без электроэнергии, старшему пришлось вызывать "скорую" - из-за стресса начался приступ. Николай жену с детьми - в охапку, увез к родственникам в Заречный.
И сел писать письма, претензии, запросы. В "Коммунальник", прокуратуру, следственный комитет, региональную жилищную инспекцию. Отметил в календаре, когда сроки ответов истекают. И стал ждать. В отдел ЖКХ, транспорта, связи и жилищной политики администрации города обратился устно. С управляющей компанией надо решать вопрос, ответили там. Поговорить по-человечески. Не изверги, поймут.
28 июля на сотовый Николая позвонил непредставившийся представитель городской Думы, сказал, что электричество подключат сегодня. В этот же день, по словам асбестовца, свет подключили.
На запросы Николая первым пришел ответ от "Коммунальника". Слов много, суть простая - задолжал, потому и отключили. Законы не нарушили.
Через два дня свет в квартире Николая снова погас. Да что ж это такое! Пригласил электрика из "ЭнергосбыТ Плюс". Он обнаружил кусок изоляции в автомате - "заглушку".
- Провод начинает греться, - объяснял он, - и появляется опасность возгорания. Небрежность, что могу сказать.
Ответов на запросы из местных инстанций, кроме "Коммунальника", Николай все еще ждет. Сроки вышли. Пришло письмо из Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области. Нарушений в действиях "Коммунальника" отдел контроля по Южному управленческому округу Свердловской области не усмотрел.
Как выяснилось позже, остальные инстанции по его заявлению обращались в "Коммунальник". Там строчили официальные ответы. После разъяснений делали аналогичный вывод - правомерно, нарушений нет.

Что на просвете?

По обращению Николая мы отправили запрос в управляющую компанию. Ответ пришел быстро. Обнаружились некоторые детали, о которых Николай умолчал.
Перед отключением электроэнергии ему было вынесено два предупреждения. Первое - письменное. В дверях такие не оставляют - пропадут. Только под роспись или заказным письмом. Второе - устное при личной встрече. Реакции - ноль. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) допускают возможность приостановления или отключения коммунальной услуги в отношении квартиры или дома конкретного должника. Возможность отключения должника от благ цивилизации в конечном счете упирается в технические особенности инфраструктуры дома.
- На основании п.п. 117-119 постановления правительства РФ № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в двух случаях, - поясняет Александр КУИМОВ, директор ООО "Управляющая компания "Коммунальник". - Это проведение планово-профилактического ремонта и работ через десять рабочих дней после письменного предупреждения и неполная оплата потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения.
- Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двухмесячных размеров платы за коммунальную услугу, - дополняет Мария ВАУЛИНА, юрисконсульт ООО "Управляющая компания "Коммунальник".
26 мая под личную подпись Николай получил предупреждение и уведомление об ограничении коммунальных услуг. С этого момента у него было два варианта: погасить долг в течение одного месяца или заключить рассрочку на задолженность, избежав ограничения. 8 июля юрисконсульты компании сделали выход по адресу с устным уведомлением - отключаем от внутридомовой электросети до полного погашения долга. Супруга Николая расписываться в уведомлении отказалась. С 8 по 14 июля в "Коммунальник" для урегулирования вопроса никто не пришел.
Насчет согласования с ОАО "ЭнергосбыТ Плюс".
- Вопрос об ограничении в пользовании внутридомовым имуществом, а именно - внутридомовыми электросетями, наша управляющая организация не должна согласовывать с ОАО "ЭнергосбыТ Плюс", так как ограничение проходит в связи с задолженностью по жилищно-коммунальной услуге, - говорит Александр Куимов. - То есть должников ограничивают в пользовании домовым имуществом, в которое входит и электрооборудование, находящееся до индивидуальных приборов учета, за которое отвечает наша управляющая компания. В ведомство ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" входят электросети до входа в дом.
По факту такого ограничения коммунальщики отсылают списки в аварийную службу и в "Энерго-
сбыТ Плюс", чтобы должников не подключали по их заявке.
Подключили Николая, по их словам, 24 июля, а не 28, как утверждал он. Десять дней без света, а не две недели. О том, что в семье есть ребенок-инвалид, коммунальщики не знали. Хотя ни в одном законодательном акте не прописано, что это препятствует в ограничении коммунальных услуг за неуплату. Чисто человеческий фактор. При диалоге это бы приняли во внимание. Но диалога не получилось.

Нулевой баланс - редкость

К ответу на редакционный запрос приложены копии документов: начисления по лицевому счету Николая, предупреждения от 26 мая 2015 года и акт по ограничению в пользовании внутридомовыми электросетями.
В распечатке начислений с 2009 по 2015 годы видно - задолженность около десяти тысяч рублей была у Николая стабильной. Доходит местами до двадцати тысяч рублей. Нулевой баланс - в редких случаях. Это при том, что государство оплачивает ему 50 процентов коммунальных расходов - льгота за ребенка-инвалида. Возмещение затраченных средств возможно только без долга. На то они и "затраченные".
На 31 августа 2015 года у Николая имелась задолженность - пять тысяч рублей с копейками. Это без начисления за август, которое было в первых числах сентября. Еще пять можно добавлять, итого - снова у него десять тысяч долга…Отключение дает реакцию более быструю, чем другие методы. Вот только проблемы в целом не решает.

М. БАТЛУК.

1785

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ