По каким ухабам ходим?

Второго - не заставишь

Светлана Мамзина катает по городу уже второго ребенка. Машины в семье нет. Живет она в районе Больничного городка. Идти в детскую поликлинику - через весь город.
- Пока рос старший, мы сменили две коляски - универсальную "зима-лето" на легкую трость. Колеса коляски старшего сына папа латал через каждые два месяца. Ругался: "Ты по каким ухабам ходишь?", но чинил, - делится Светлана. - Разница у детей - семь лет, видимо, я напрочь позабыла об этом. И купила коляску "с пробегом" - "бэушную". Думала, сэкономлю.
Экономии не вышло. Второму ребенку сейчас - 2, 3 года. За это время они сменили три коляски. У одной колесо отвалилось так, что даже папа не смог припаять - въехала в яму весной, в грязи и лужах их не всегда видно.
- Пусть хоть что-то сделают с пешеходными дорожками! Ладно я - здоровая баба, - иронии у Светланы Мамзиной не занимать. - Мне тягать детей да коляску еще куда ни шло. А ведь мамы-то разные. И хрупкие. Здоровья не хватит, одного откатает по таким дорогам - второго не заставишь родить!

Не дрова везете

Как мама двоих детей скажу вам: коляски-трансформеры весят от 14 до 20 килограммов. Вес ребенка с рождения до года увеличивается от 3 до 10 килограммов, до двух лет - до 15 килограммов. Около килограмма - детские одежда, одеяла (зимой особенно), плюс - пакет продуктов в "багажник" под люлькой килограмма на три. Считайте. Зимой с годовичком толкаешь по всему городу перед собой около 30 килограммов.
О пользе свежего воздуха для организма ребёнка сказано немало. В борьбу за него ежедневно вступают тысячи мамочек с колясками. Частые многочасовые прогулки способствуют износу различных деталей.Кочки, сбитые бордюры, ямы и ямки, снежные завалы - всё это приводит к проколам и деформациям колёс.
- Да, у нас часто покупают комплектующие: колеса для разных моделей колясок, колпаки для запасного колеса, резиновые камеры различного диаметра, - говорит Ксения НОВИКОВА, продавец одного из детских магазинов. - Вот, например, комплект зимних колес для колясок вообще незаменим. В дополнение к колёсам рекомендуем купить компактный насос. Часто прокалывают. Это же безопасность ребенка. Не дрова везете.

Полсантиметра не хватает?

В Управлении социальной политики по городу Асбесту нам объяснили, что обратившиеся в редакцию относятся к маломобильным группам населения.
- Это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, - пояснила Тамара ОНИСЕНКО, руководитель учреждения.
К маломобильной категории граждан относятся не только люди с детскими колясками и колясочники-инвалиды. Это и беременные женщины, и люди с временным нарушением здоровья, старших возрастов. По самым скромным оценкам, в нашей стране к ним относится более 25 процентов населения. Стартовавшая в 2011 году реализация программы "Доступная среда" призвана восполнить пробелы в планировании общественного пространства, адаптировав его для всех без исключения категорий граждан.
В Асбесте с доступной средой - не идеально. Паспорта доступности не сдали многие учреждения. Сложно выдержать соответствие целому своду нормативных документов. Например, в любом здании социальной инфраструктуры должен быть, минимум, один вход, оборудованный для маломобильных групп населения. Ширина пути движения в коридоре - не менее полутора метров в одном направлении и не менее 1,8 метра при встречном движении. Приедет проверка. Пойдут с линейкой. Полсантиметра не хватает? Штраф.
- На территориях Асбестовского, Малышевского и Рефтинского городских округов определено 140 приоритетных объектов, по 99 социальным объектам составлены паспорта доступности. Это учреждения социального обслуживания, культуры, здравоохранения, спорта и другие, - говорит Тамара Онисенко.
Доступность в самом Управлении соцполитики приведена в норму по всем параметрам. Когда меняли старый пандус на входной группе, сотрудники садились в инвалидные коляски и самостоятельно пытались заехать - получится или нет? Туалет тоже отвечает требованиям доступности - в коляске здесь можно развернуться. Вдоль стен коридора установлены поручни. Есть тактильные плитки и полосы по ходу движения инвалида, рельефные таблички и мнемосхема Управления со шрифтом Брайля.

Денег нет

Кто отвечает за ремонт внутридворовых дорог и пешеходных участков? В отделе ЖКХ, транспорта, связи и жилищной политики администрации города пояснили: надо определять, где аварийный участок - на придомовой территории или нет. Границы смотреть по данным кадастрового учета или техпаспорту многоквартирного дома. Если придомовая - за содержание и ремонт отвечает управляющая организация, если муниципальная - органы местного самоуправления.
- Обращаются пешеходы? - спросили мы.
- Когда в бюджет закладываются средства на ремонт дорог, речь чаще идет об автомобильных линиях. А в этом году статья расходов на ремонт дорог меньше по сравнению с прошлым годом, - говорит Владимир ИВАНОВ, исполняющий обязанности начальника отдела. - Комиссия ГИБДД выставляет нам предписания по автомобильным дорогам и участкам вблизи образовательных учреждений. Обеспечить безопасные подходы для детей из дворов в школы, к примеру. Эти предписания выполняются в полном объеме. Одно из последних обращений по пешеходным участкам - по разбитой лестнице на проспекте имени Ленина к бывшему магазину "Заря". Если участки - вблизи предприятий, коммерческих объектов, выходим на их руководителей.
С дорогой вдоль садика № 44 в сторону стадиона школ № 4, 24 и 5 жители дома №24/1 на улице Мира бились долго.
- Придомовая дорога - до гаражей. Дальше - муниципальная, - рассказывает Елена Коробейникова, жительница дома. - Яма на яме. Был случай: к нашему дому ехала "скорая помощь". Застряла. С "Водоканала" приезжали два года назад, разровняли немного. Глава администрации приходил, смотрел. "Хочу помочь, - говорил, - но денег нет".

Сидя - не дотянется

В семье у Николая Орлова - ребенок-инвалид. Отец катает коляску уже 13 лет. Доступную среду в многоквартирном доме организовывал сам. Управляющая компания отказалась. Его ребенок - полулежачий инвалид, параметры доступности другие.
- Для нашей коляски нужна ширина дверного проема лифта 80 сантиметров, а у нас - 65. На первом этаже проем я сделал. У пандуса стандартного ширина - 57-65 сантиметров. Для нас нужен - 63-75, - делится Николай.
Без проблем он заезжает с дочерью на пандусы поликлиники №3, ледового дворца "Хризотил". Пандус к приемному покою Горбольницы
№ 1 - самый удобный, широкий. Но есть проблема. Если сидячий инвалид подъедет сам, без посторонней помощи, то попасть в здание все равно не сможет. Одна из створок двери всегда закрыта на шпингалет, до которого инвалид, сидя, не дотянется. В проем одной открытой створки не проедет. Придется звать на помощь.

Почему не рожаем?

Возвращаясь к мамам с колясками. Пусть катают, надрываются по уши в грязи. Нет денег на ваше комфортное материнство. А на заседаниях вопрошают - почему не рожаем?
- За первое полугодие 2015 года в Асбестовском городском округе смертность превысила рождаемость на 190 человек. Родился 391 новорожденный, что ниже на 15 процентов показателя за первое полугодие 2014 года, - сообщил главный врач Горбольницы № 1 Валерий БЕРДИНСКИХ на недавнем заседании Совета по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Чтобы смертность не превышала, надо держать показатель 2,15 ребенка на одну женщину. У нас долгое время был 1,4. Стал 1,7. Почему не рожаем? Скажете, уж дороги тут - не причина. Как там у Маршака? "Не было гвоздя - подкова пропала, не было подковы - лошадь захромала…". Все знают детский стишок. И знают, чем там все закончилось.

М. БАТЛУК.

2163

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ