Рядом с ядом

Звонок в редакцию

В редакцию позвонила читательница:
- В нашем доме открыласьточ-ка по продаже пива. Не шумно, жить не мешают. Только не понятно мне, как в нашем доме разрешили таковой работать, - тут детский садик в двух шагах. Да и спаивают народ! Посмотрите, сколько этих магазинчиков пивных пооткрывалось за последнее время! По центру города идешь, через каждые десять метров - кафешка пивная!
Глас народа выражает недовольство. Значит, Репортер, иди по городу. По кафе и закусочным.

Зашли на рынок

В рубрике "Кафе, бары, развлечения" на портале "Что? Где? Почем?" (Единая служба заказа товаров и услуг) на территории Асбеста значится сорок точек. Список неполный. Недавно открывшихся точек розлива пива и розничной его продажи здесь нет.
То, что пивные забегаловки растут, как грибы после дождя, видно невооруженным глазом, если просто пройти по центральным улицам города: Ленинградской, проспекту им. Ленина и Мира.
Количество специализированных алко-маркетов тоже растет. Сеть магазинов "Красное&Белое" успешно вошла в наш город. Начала с одного магазина. Сейчас их в Асбесте - четыре. Оказывается, этот челябинский оператор - одна из самых быстрорастущих сетей в регионе. Зашел на рынок розничной торговли алкогольной продукции Екатеринбурга в 2013 году, а в августе нынешнего года количество торговых точек оператора составило 117. Муниципалитеты области стороной не обошли.
А еще осенью этого года на улице Мира появился новый алкогольный сетевик - "Семь пятниц". Одним магазином сеть ограничиваться не собирается. В Асбесте их уже два.

Официально

Напомним, согласно действующему законодательству в ночное время запрещена торговля любым алкоголем. При этом исключение составляют предприятия общественного питания: рестораны, бары, кафе, в которых спиртное можно продавать в соответствии с их режимом работы - то есть практически круглосуточно. Закон ясно гласит: не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пивай пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Ключевое слово - "исключение составляют". Надо быть исключением. А сделать это, оказывается, не так и сложно. Поставил в киоске микроволновку, закупил пирожки и беспрепятственно торгуй спиртным. Минимальная площадь для подобного предприятия общественного питания, реализующего алкогольную продукцию -25 квадратных метров. Но даже это в асбестовских питейных не соблюдается.

Темное берите!

В пивных закусочных, назовем их так, на вопрос "можно ли купить у вас покрепче чего, кроме пива?" отвечают отказом.
- Темное берите, крепость от семи до двенадцати градусов, -посоветовал пивной сомелье одного из магазинчиков, в котором пиво продают до четырех утра.
Он же прокомментировал идею бизнеса, являясь его владельцем, но имя попросил не указывать.
- Выгодно. Много денег не нужно. Достаточно приобрести пару столиков и стулья, барные стойки и табуреты для них. При этом средства, полученные от продажи алкоголя, сполна компенсируют эти расходы. Кафе продают спиртные напитки не только порционно, но и целыми бутылками на вынос.В меню - закуски: бутерброды, выпечка, а также чай, кофе, соки и, конечно же, напитки "посерьезней".

Ответ другого предпринимателя похож:
- Работаем больше как магазин разливного и живого пива. Из питания - все что можно приготовить во фритюре плюс бутерброды и пирожки. Чай и кофе. А также весь алкоголь в таре и без нее. С 23.00 работаем на продажу алкоголя в открытой таре.
Таким образом торговля спиртным в ночное время в таких магазинах продолжается.

Рейд

Соблюдаются ли требования к стационарным объектам при продаже алкогольной продукции на предприятиях общепита в асбестовских"разливайках"?
- Ничего не соблюдается, - без сантиментов ответил Андрей ВДОВИН, главный специалист-эксперт надзора за продуктами питания Асбестовского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. - Есть такие, кто торгует даже без лицензии.
То есть речи о наличии туалета, столов, салфеток нет. Классика жанра - купили пирожков где-то и все - мы теперь кафе, приходите - алкоголь есть. Как правило, ассортимент в таких точках небогатый - никакого вам коньяка или вина. Водка да пиво. Интерьером заниматься вообще ни к чему. В ночное время, как правило, народ идет в такое заведение с одной целью - догнаться.
Кстати, в начале декабря по нескольким заявкам-жалобам на подобные питейные заведения участковый полиции вместе с сотрудником прокуратуры навестил парууказанных недовольными жителями адресов.
- Один из так называемых пивных баров находился в жилом доме на улице Мира. Жителей такое соседство не устраивало. Шум, нетрезвые лица в округе. Хозяин алко-точки во время проверки заверил, что переезжает в другое место, - сообщил Илья ТРЯСКИМ, помощник прокурора города Асбеста.
По пути заехали еще в одно место. Поступила жалоба, что здесьторгуют крепкими алкогольными напитками. При проверке выяснилось, что нарушений по этой части нет. Но если ничего не обнаружено во время разового визита проверяющих, не значит, что этого нет. Правда горькая, но результат - пофакту.

Пройденный этап

Спросили мы и у таксиста - есть? С собой нет, но привезти могу. Водитель к тому же поделился историей. Есть у него знакомый -"зажигал оч ни к". Суть загадочного нарицания в следующем. Предприимчивый таксист нашел, как обойти закон при перепродаже алкоголя. Продает зажигалки. А в подарок к покупке - бутылка водки. То есть зажигалка сама копеечная, но стоит вместе с бонусом около трехсот рублей. Так и звонят - зажигалки есть?
И не такое проходили - подытожил один из читателей, асбес-товец, заставший пору сухого закона, объявленного в 90-х годах. Его воспоминания показательны - чем больше запрещать, тем больше хочется, а главное - находится. Водка была по талонам. Две пол-литровые бутылки в месяц. Искали беленькую по области, везли из Камышлова ящиками в Асбест. Стоила бутылка тогда 5 рублей 30 копеек. Продавали - за 25 рублей. Шла влет. Люди несли золото, хрусталь, - только продай. Обручальные кольца снимали за драгоценный опохмел. Популярностью пользовались во времена сухого закона настойки пустырника, боярышника.
Любителей пива было меньше, чем сейчас. Да и самого напитка - два сорта: "Жигулевское" и "Ячменный колос". Сегодня заходишь - глаза разбегаются. Удовлетворили потребность, развили вкус у населения.
И вроде законы ужесточаются, и правила, а войну суровую таким вот "разливайкам" никто не объявлял. Не говоря уже о культуре употребления алкогольных напитков. "Мы всегда рядом!" - слоган, между прочим, одного из алкогольных сетеви-ков, магазины которого и в нашем городе присутствуют. Не только вы, к сожалению. Рядом все, кто нальет. И мы живем рядом. С ядом. А в отчетах медицинской сферы и правоохранительных органов ежегодно красной нитью идет - злоупотребление алкоголем. Вот что создает неблагоприятную статистику в нашем обществе. Основной фактор.

М. БАТЛУК.

1609

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ