Еще раз без прикрас…

Первое, что бросилось в глаза  снятые практически на каждом этаже радиаторы на площадках лестничных пролетов.

- Куда сняли?

- Ну, бабушки мерзнут, так батареи отсюда снимают, им ставят, - отвечает проходящий мимо пенсионер.

Пока заглядывала в комнаты, куда пускали, заметила - в каждой разное количество радиаторов.

Жильцы сходятся во мнении - до нас дела нет, мы здесь не хозяева, жилье муниципальное, потому и сделать сами ничего не можем. Комендант, по их словам, занял позицию нейтральную.
На жалобы жильцов отвечает: "А я при чем?". Между двух огней надо либо умело балансировать, либо просто сидеть тихо, муниципалитету и коммунальщикам не надоедать.

Жительница дома Нина Широковских недавно вела переписку с городскими чиновниками. И не только с ними. Окна в ее комнате, как и во многих других, законопачены тряпками, ку
сочками войлока и прочим подручным утеплителем. Дверь на балкон завешана паласом и заклеена пленкой. На полу обогреватель. Комнатная температура  23 градуса. К сегодняшнему
дню, 15 февраля на улице тепло, потому и здесь не холодно. В январские морозы было плюс 16. В соседней комнате другая пенсионерка показала спрятанный в шкафу обогреватель.

- Только не фотографируйте, а то пожарные придут, оштрафуют, - говорит она.

Включаю горячую воду. Трогаю. Теплая. Замеряю термометром  плюс 31.Выше не поднимается. Это на седьмом этаже. На первом и втором, по словам жильцов, идет кипяток, чем выше - тем вода холоднее. В одной из квитанций жильцов расход холодной воды за месяц  нулевой. Не пользуются. Зато за электроэнергию  суммы зашкаливают. Нина Широковских обогревателями "нажгла" на 1300 рублей за месяц.

Просматриваю официальные ответы на письма жителей дома. Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Асбесте и Белоярском районе пишет, что в результате проведенных испытаний 27 ноября 2015 года установлено, что температура горячей воды не соответствует СанПиНам. МУП "ПЖРТ" вынесено предписание  устранить нарушение. Коммунальная служба тоже дала ответ - все в норме, а где нет - делаем потихоньку. Дума Асбестовского городского округа ответила, что направила письма в МУП "ПЖРТ" и "Горэнерго" - устраняйте, мол.

На основании результатов комиссии был получен и ответ от администрации Асбестовского городского округа. Протоколы измерений прилагаются. Все соответствует нормативным показателям. Нину Широковских уведомили, что администрация не является органом, уполномоченным осуществлять контроль за порядком предоставления коммунальных услуг. Надзорные полномочия  у отдела контроля по Южному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, что находится в Каменске-Уральском. Оттуда ответ получен не был.

Смотрю акты обследования четырех квартир. По словам Нины Леонидовны, заходили на секунду, без термометров, писали одинаково: горячая вода  плюс 60, комнатная температура - плюс 24. Квартиры смотрели выборочно  куда доступ был: № 111, 106, 129  первый этаж. Критичней картина, как известно, на этажах выше. Туда не заходили. По словам жильцов, акты от 17 декабря 2015 года - фиктивные.

Что же такое с системой теплоснабжения в доме "Ветеран"? Неожиданно нашлось мнение специалиста, который в 2003 году уже проводил свое исследование.

- Бывшие руководители МУП "ПЖРТ" просили меня провести проверку, - говорит Михаил БИРЮКОВ, руководитель инженерной службы "Теплоналадка".

Он пошел по пути регулировки теплоснабжения в близлежащих домах. В доме №2/1 на улице Лермонтова бойлер подрегулировал, и дом "Ветеран" получил в результате этих манипуляций добавку тепла на 26 процентов. Сейчас дом на Лермонтова обслуживает организация Бирюкова, и он утверждает, что параметры наладки сейчас не в пользу дома "Ветеран".

На трубу, которая идет к многострадальному дому, он устанавливал прибор собственной разработки "СОНОКОР1П". Инновационная технология по теплоналадке внушает гордость с примесью шока от умений асбестовского кулибина. Прибор считывает многие показатели, в том числе температурный режим на подаче воды, на обратке, измеряет толщину стенки трубы, разность давлений. Так, по трубе к "Ветерану" идет расход теплоносителя в десять тонн воды в час, это мало  должно быть минимум 15 тонн. На подаче вода идет плюс 62 градуса, на обратке - всего 44.

Что делают работники "Горэнерго" в пору массовых жалоб на нехватку тепла? По словам Михаила Николаевича, переключают двухэтажки на Лермонтова на вторую котельную, нагрузка с трасс снимается, идет слегка ощутимое перераспределение. Жители "Ветерана" говорят, что прошлой зимой на три дня отключали тепло вообще. Ставили новый насос. Но он сгорел. Был слишком мощный. 

12 февраля коммунальщики МУП "ПЖРТ", "Горэнерго" проводили проверку систем отопления. Михаил Бирюков в эти часы находился в доме на Лермонтова. Следил за показателями. На какое-то время расход поднялся до 12 тонн в час, а потом опять снизился до 10. Очевидно, пробовали кварталы переключать. Но от перестановки слагаемых, сумма, как известно, не меняется. Михаил Бирюков говорит, что можно провести обследование и все отрегулировать. Хотя бы попытаться, но в подвал "Ветерана" его никто не пустит. Но даже если так, в процессе
наладки соседних домов можно устранить перерасход, отрегулировать наружные сети, дисбалансы стояков.

И хотя его инициатива встречена скептически, это хоть какоето предложение, которое может, наконец, выявить причину капризной системы тепло и водоснабжения "Ветерана" за многие годы неопределенности.

... Добираюсь до девятого этажа. От лифта - по тридцать метров коридора направо и налево. По потолку в оба конца обозначилась трещина и подтеки. Плита перекрытия дала течь. В комнатах тоже от этого страдают. Пухнут от сырости дверные блоки, плесневеют потолки, стоит устойчивый запах затхлости, гниют двери, ведущие на балконы в комнатах.

Спускаюсь по лестнице. Встречаю жительницу, спрашиваю, как живется здесь?

- То, что холодно, - ладно, утеплимся, перезимуем. Но мыться, простите, как? Два раза в неделю хожу в баню по 200 рублей плачу. Живу здесь восемь лет, - говорит Галина Лукьянчикова.

Были и еще мнения, которые озвучивали в ходе моего посещения жильцы. Острые и не очень. По словам жителей, МУП "ПЖРТ" утвержадает, что УК "Коммунальник" не передавала проектно-техническую документацию на дом, нет ее. Восстанавливать не из чего, надо новую делать, а это деньги. Еще винят ветераны во всем перестройку, ведь когда-то качество предоставления коммунальных услуг было неплохое. Значит, все-таки суть проблемы не в том, что при проектировании дома все наперекосяк сделали  это, кстати, ведущий тезис во многих упоминаниях о коммунальных проблемах дома, который годами обсуждается и в средствах массовой информации, и в кулуарах городских структур.

Бабушка указывает в окно.

- Посмотрика, вот тополя коммунальщики подрезают исправно, вот уж не пожалуешься. Расходы ведь! Не бесплатно. И к чему? Лучше б нам комнаты утепляли помаленьку, - говорит она.

В общем, оценивая обстановку по-журналистски, по наличию красочных деталей - место благодатное. Ходи, смотри да пиши репортажи на злобу дня. Тема вечная, как про природу, любовь и Родину. А по-человечески обидно за стариков, которых морозят. Которым город не может обеспечить элементарные условия для жизни: помыться горячей водой, спать в теплой постели...

М. БАТЛУК.

Фото автора.

2191

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ