Наживаются за чужой счет

Как призналась женщина, она от этого объявления не на шутку разволновалась. Но немного успокоившись, набраланомер телефона управляющей компании. Там ей пояснили, что к рассылке "писем" они не имеют отношения.

- Что делатьто теперь? Вдруг не поменяю счетчик, и у меня свет отключат? - спросила нас читательница.

В тот же день так называемое уведомление она передала в редакцию. В нем, действительно, некая организация "Электросеть" "доводит до сведения, что у вашего прибора учета электрической энергии, имеющего класс точности 2,5, истек межповерочный интервал, он не может быть использован для дальнейших расчетов за потребленную электроэнергию и подлежит замене".

При этом рекомендует в ближайшее время произвести замену прибора учета, указывает контактный номер телефона. Тактичностью фирма не отличается. На небольшом куске бумаги аргументирует необходимость замены электроприбора постановлениями Правительства РФ и вскользь напоминает, что уведомление, якобы, является повторным. А в
случае использования прибора учета с истекшим межповерочным интервалом сбытовая компания оставляет право использовать при расчетах за потребленную электроэнергию норматив с повышающим коэффициентом.

Хочешь  не хочешь, а такой расклад не только пенсионера заставит позвонить в указанную организацию и переустановить прибор учета. Но…


Во-первых, это "письмо" можно считать анонимным. Что за компания "Электросеть", какой она формы собственности - из него непонятно, фактический адрес не указан, имеется только номер телефона. Судя по последнему, находится компания в Екатеринбурге.

Через Интернет вычислить компанию ни по названию, ни по номеру телефона не удалось. Поисковик выдает несколько организаций с аналогичным названием, но ни одна из них не числится в списке тех, которые работают с приборами учета. Если искать по номеру телефона, все еще интереснее  он принадлежит некой организации, продающей камины. Понятное дело, что к электроэнергии она не имеет никакого отношения. Чтобы узнать побольше о компании и предоставляемой услуге, набираем номер телефона.

- "Электросеть", - слышится в телефонной трубке мужской голос.

- Бабушке моей письмо пришло, электросчетчик надо поменять. Когда мастер может приехать и сколько услуга стоит? - выдаю ему легенду.

- Если счетчик купили, хоть завтра. Время называйте, подстроимся, - говорит он. 

Все удовольствие стоит 1500 рублей. Больше никаких сведений не удалось узнать. По поводу переустановки электросчетчика обещала подумать и перезвонить. Вместо этого набрала телефон Асбестовского офиса продаж и обслуживания клиентов Восточного отделения Свердловского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс". Руководитель офиса Алексей Изгагин пояснил, что в последнее время у них зафиксировано немало обращений от асбестовцев, которые воспользовались услугами фирмы "Электросеть".

 

- Повидимому, некие лица решили подзаработать на доверчивости людей. Своими письмами они запугивают население, особенно пожилых. Боясь, что платеж будет рассчитываться по нормативу с повышающим коэффициентом, они готовы звонить по первому попавшемуся номеру, - говорит Алексей Иванович. - При этом хочу акцентировать внимание, что выставлять требования по замене электросчетчиков может только наша организация. Есть соответствующая база данных, мы ведем индивидуальную работу с населением, адресно рекомендуем им установить новый прибор учета электроэнергии.

Парадокс заключается и в том, что если воспользоваться услугой "левой" организации, прогоришь вдвойне. Во-первых, заплатишь на порядок больше. Если "Электросеть" установит электросчетчик за 1500 рублей, то представители управляющей компании и специалисты ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" в три раза дешевле! Вовторых, поставить на учет прибор учета электроэнергии будет очень проблематично. Асбестовский офис продаж и обслуживания клиентов Восточного отделения Свердловского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" проводит начисление платы за потребленную электроэнергию и не может принять акты от сомнительных организаций, которые существуют, возможно, один день.

Во время разговора с А.И. Изгагиным узнали, что на территории города подобные услуги предлагает еще один индивидуальный предприниматель  он берет более шести тысяч рублей. Даже с учетом стоимости электросчетчика (он не дороже 2000 рублей) - сумма колоссальная. От его действий пострадали уже два человека.

При этом в полицию обманутые асбестовцы не обращаются. Зато в курсе всей ситуации управляющие компании и участковые уполномоченные полиции. О возможных незаконных действиях на территории, закрепленной за ними,проинформировали специалисты Асбестовского офиса продаж и обслуживания клиентов Восточного отделения Свердловского филиала ОАО "ЭнергосбыТ Плюс". Вот и получается, что в данном случае остается надеяться только на себя.

P.S. Тем же вечером, как женщина передала коварное письмо в редакцию, Репортер в своей входной двери также обнаружил аналогичный "привет" от "Электросети". Небольшой кусок бумаги, исписанный мелким шрифтом, отправился в мусорное ведро.

Д. БОРИСОВА.

2298

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ