Достигнем целей только вместе

Уральская инженерная школа

Напомним, что прошлая встреча проходила в марте текущего года, на которой согласовали программу по созданию новых мест в образовательных учреждениях города на период с 2016 до 2025 годов. Коечто уже претворяется в жизнь. На момент нынешней встречи согласование документ в Министерстве общего и профессионального образования не прошел. Порезультатам утверждения программы заседание Совета состоится в июле.

О ходе реализации проекта "Уральская инженерная школа" отчиталась Екатерина ВОЛКОВА, исполняющая обязанности начальника Управления образованием. Областные субсидии на закупку учебного оборудования составляют полтора миллиона рублей, местный бюджет выделяет миллион 800 тысяч рублей, комбинат "Ураласбест"  миллион 200 тысяч рублей.

Галина ПОПОВА, директор лицея №9, на базе которого и создается "Уральская инженерная школа", представила проект данной комплексной программы. Рабочая группа провела анализ  как подкованы педагоги, насколько талантливы ученики. Рассказала директор и о мероприятиях в части реализации проекта, о сотрудничестве с образовательными учреждениями и предприятиями города. Внесены коррективы в перечень приобретаемого оборудования. Ремонтные работы уже идут, будут завершены 15 июля. В части кадрового обеспечения обучение прошли 24 учителя в Уральском центре подготовки кадров, получили удостоверения. Два работника лицея приняли участие в конкурсе на соискание Губернаторской премии, один вошел в десятку лауреатов области. Учащиеся лицея участвовали в соревнованиях по робототехнике в областном Дворце молодежи.

Светлана ГОНЧАРОВА, директор школы №8,поинтересовалась каким образом ученики других школ могут принять участие в образовательном процессе "Уральской инженерной школы"? Нужно подготовить заявки, действовать в рамках сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями.

Глава городской администрации Наталья ТИХОНОВА уточнила  мы до сих пор рассматриваем проект или уже реализуем программу? Стадия проектирования, по сути, закончена, но действий и результатов недостаточно. А также указала на слабые моменты программы, над которыми следует поработать. Задачи программы не приближены к нашей территории. Развития творческого нет. Один из пятнадцати громких показателей  "к 2020 году 35 процентов детей будут с техническим образованием"  вызывает сомнения. Возможно ли это для кадрового, методического потенциала школ города? Где городские конкурсы технической направленности? В программе отсутствует связь с олимпиадным движением.

Валерий ЮСТУС, заместитель генерального директора по персоналу и социальному развитию комбината "Ураласбест", обозначил факт  в нынешнем году на одиннадцать бюджетных мест, которые предоставляет градообразующее предприятие по целевому направлению в Уральский государственный горный университет, заявилось всего шесть человек. Что подтверждает сомнения об эффективности реализуемой программы. Андрей ХОЛЗАКОВ, глава города, как и в прошлую встречу, обеспокоен  чем Асбест в рамках программы "Уральская инженер ная школа" эксклюзивен, отличенот других городов? Вопросов много, требуется работать и над проектом, и над разработкой модели, и определить четкие этапы реализации.

Подготовка к новому учебному году

Следующий вопрос на повестке  подготовка к учебному 2016-2017 году. Альбина БАРЕЕВА, начальник отдела финансового, материально-технического и кадрового обеспечения Управления образованием, доложила обстановку. Подготовка шла с 1 сентября 2015 года, многое уже сделано. Альбина Бареева называла суммы затраченных средств на те или иные нужды образовательных учреждений, в том числе по устранению предписаний надзорных органов. Андрей Холзаков рекомендовал участвовать в приемке представителям шефских организаций. Наталья Тихонова акцентировала внимание руководителей образовательных учреждений на тех моментах, которые в эту приемку будут актуальны, а именно  на улично-дорожную сеть и пожарную безопасность. Напомнила, что приемку нужно сдать с первого раза.

О готовности к введению федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями рассказала Марина АНДЕРШ, начальник отдела развития образования. В прошедшем учебном году на 770 первоклассников приходилось 28 учеников с ограниченными возможностями, условно  по два на одну школу. Специальные курсы прошли 34 педагога, из них 15 учителей начальной школы. Из 47 директоров школ учебу прошли по данному направлению только пять человек. Самое большое достижение у школы №1: отремонтирована входная группа центрального входа, есть пандус, на первом этаже  санузел для детей с ограниченными возможностями. Анализ готовности школ показал, что одиннадцать из них имеют средний уровень готовности, две - низкий. И ни одна школа не показывает высокий уровень.

Вопрос сложный, тяжелый для школ. Чтобы соответствовать стандарту для особенных детей, школе нужны кадры: психологи, логопеды, дефектологи. Учебники по Брайлю, оборудование и многое другое. И никуда не денешься. Появился в районе такой ребенок  школа должна создать условия. Заведующие детскими садами тоже ждут решения этих вопросов.

Андрей ХОЛЗАКОВ высказал мнение  среди детей с ограниченными возможностями могут быть талантливые дети, может быть, их привлечь к проекту "Уральская инженерная школа"? Но диагностики таких детей на уровне дошкольного образования нет в городе, только в Сухом Логу.

Новой отдельной коррекционной школы не будет. Нужно выходить на сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями. Надо решать вопросы общими силами, правильно подойти к новым образовательным стандартам.

М. ВОЛКОВА.

("АР" 05.07.16)

2534

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ