Молчать больше не можем…

- Проблема взаимодействия медицинских работников с различными категориями населения была всегда, - комментирует исполняющий обязанности заведующего приемным отделением Геннадий Семенович ЧИРКОВ. - Но за последние четыре года отношение к персоналу больницы усугубилось, инциденты стали повторяться чаще. Молчать мы больше не можем.

Последняя вопиющая ситуация произошла в начале июля текущего года. В приемное отделение обратилась женщина в сопровождении двух человек. Все трое находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Они осыпали сотрудников отделения угрозами и оскорблениями, применяли методы физического воздействия.

В это время дежурный врач пытался оказать медицинскую помощь пяти пациентам, поступившим в отделение с серьезными травмами. Тем не менее женщину полностью обследовали, предложили сделать обезболивающую инъекцию. Однако пациентка от укола отказалась, выпила таблетку и вместе со спутниками покинула больницу, пригрозив во всем разобраться и "поставить врачей на место".

За последнее время нагрузка на приемное отделение значительно возросла. За смену врачи принимают до 75 человек, большинство из них нуждается не в госпитализации, а в амбулаторном лечении. При этом к сотрудникам отделения многие пациенты относятся потребительски.

Большинство граждан длительное время не обращается к участковым врачам, ждут, когда болезнь "пройдет сама", а затем на "скорой" прибывают в приемное отделение. Таких пациентов сотрудники направляют к терапевтам, напоминая, что в отделении оказывают экстренную медицинскую помощь, а не назначают курс лечения. В ответ обиженные горожане накидываются на врачей, обвиняя в измене клятве Гиппократа.

Несмотря ни на что персонал больницы в оказании первой медицинской помощи не отказывает никому. Более того, такое поведение жителей врачи с пониманием списывают на текущую нестабильную жизненную ситуацию.

- У населения растет агрессия, - объясняет Г. Чирков. - А выплескивают на тех, кто отпор дать не может - на медицинский персонал. К тому же, в большинстве случаев за оскорбление медицинских работников людей никак не наказывают.

Персонал больницы в таких условиях работать отказывается.

- Я прихожу на работу, чтобы помогать пациентам, - объясняет одна из сотрудниц приемного отделения Городской больницы №1. - Вместо этого мне приходится выслушивать оскорбления и отбиваться от наглых, находящихся в нетрезвом состоянии людей. В таких условиях нет возможности быстро и качественно оказывать помощь.

Администрация Городской больницы №1 убедительно просит горожан соблюдать нормы поведения при обращении в приемное отделение, уважать право других пациентов на оказание медицинской помощи, а также быть вежливыми и терпеливыми по отношению к персоналу.

А.РУБЛЕВА.

(«АР», 28.07.16)

4515

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ