Закатают в асфальт, или Как продвигается ремонт дороги на улице Ленинградской

Напомним, в текущем году подлежат ремонту
автомобильные дороги общего пользования местного значения
на улицах Ленинградская и Плеханова.
Общая сумма затрат на эти цели составляет
44 миллиона 958,6 тысячи рублей.
Из них средства областного бюджета -

42 миллиона 710,6 тысячи рублей.

Чтобы подробнее узнать о ремонте проезжей части, отправились в Управление заказчика ЖКХ города Асбеста. Здесь мы получили исчерпывающую информацию по волнующим асбестовцев вопросам. Также директор Управления заказчика ЖКХ города Асбеста Виталий РОЖИН познакомил нас с проектом дорожных работ.

 От "А" до "Я"

Самый главный момент, на котором акцентировал внимание Виталий Захарович, - ремонт, выполняемый на проезжей части улицы Ленинградской - не капитальный. Подрядчик определился по конкурсу - ООО "Экологичные дорожные технологии" (г. Заречный).

- От мастера до директора - Олега Александровича Селянинова - специалисты знакомые, у нас в городе уже зарекомендовали себя - проводили ремонт проезжей части на улице Ладыженского, - уточняет В. З. Рожин.

Контракт общей стоимостью 17 миллионов 980,1 тысячи рублей (средства областного бюджета - 17,1 млн руб.) с фирмой был заключен 6 июля. Примерно через неделю после подписания контракта подрядчик приступил к выполнению работ. Согласно проекту, ремонту подлежит отрезок автодороги от улицы Мира до здания кинотеатра "Прогресс" (ул. Ленинградская, 7). Ширина проезжей части - от 8,7 до 8,9 метра. Протяженность ремонтируемого участка – 1086 метра, площадь асфальтового покрытия - 14700 квадратных метра.

Ремонт проводится в несколько этапов. В середине прошлой недели, когда проходил разговор, был практически завершен первый этап выполнения работ.

- Произведена срезка старой дорожной «одежды» методом холодного фрезерования. На перекрестке улиц Ленинградская-Мира по краям дороги уложены новые бордюрные камни. Непосредственно на пешеходных переходах согласно современным требованиям установлены бордюры на пониженном уровне - это сделано для удобства пешеходов, чтобы они могли беспрепятственно пересекать проезжую часть с детскими колясками, инвалидными креслами, - объясняет директор Управления заказчика ЖКХ г. Асбеста. - Дальнейшая замена бордюрных камней проектом не запланирована. Вдоль дороги стоят гранитные бордюры, находятся они в хорошем состоянии.

Старое асфальтовое покрытие снимали при помощи специальной техники - горожане видели, как в течение недели на дороге работала двухметровая фреза. Согласно проекту толщина срезки старой дорожной «одежды» методом холодного фрезерования - восемь сантиметров. Без линейки видно, что в разных частях дороги толщина снятого асфальта различна. На это в частности указывают и асбестовцы. Почему так произошло?

- Последние лет тридцать дорога полностью не ремонтировалась, только претерпевала ямочный ремонт. Различная глубина - результат изношенности асфальта, - отвечает на вопрос Виталий Захарович. - Все настройки, в том числе толщина и уклон у фрезы задаются автоматически. Глубже фрезеровать нецелесообразно, ниже - щебень.

Еще один факт, которому 28 июля были лично свидетелями, - с проезжей части снят старый слой асфальта, но данные процедуры не выполнены в парковочных "карманах", примыканиях. Как пояснили специалисты, для выполнения данных работ необходима фреза меньшего размера. Подрядчик взял в аренду необходимую технику, но она вышла из строя. Только на текущей неделе в город пришла нужная техника и освободила участки от старого асфальта, где не могла пройти двухметровая фреза.

Основная часть

Все, о чем мы рассказали выше, - фаза подготовительных работ. Далее следует укладка асфальта. Будет она проводиться так же в несколько этапов. Проектом предусмотрено уложить два слоя асфальтобетонной смеси. Общая толщина составит 13 сантиметров.

При этом технология проведения работ следующая: основание дорожного полотна проливается битумной эмульсией, затем укладывается первый слой асфальта. Он в свою очередь тоже проливается данной эмульсией, и на него кладется основной слой асфальта. При этом отметим, что на время проведения работ движение транспортных средств по дороге не будет прекращено, а частично ограничено - перекрыта одна полоса.

В рамках ремонта дороги будет проведена замена 27 крышек на колодцах, в соответствие с требованиями оборудован пешеходный переход в районе поликлиники № 3 с применением устройств искусственной неровности. Еще один пешеходный переход - у школы № 1 - появится благодаря участию муниципалитета в федеральной программе. Также на протяжении всей проезжей части будет нанесена соответствующая дорожная разметка.

Что касается значительной неровности на проезжей части в районе перекрестка улиц Мира-Ленинградская, ее устранение проектом не предусмотрено и в данное время невозможно.

- Здесь размещается камера переключения ЗАО "Водоканал". Выезжали на место со специалистами "Водоканала", администрации города, обсуждали данный вопрос, - говорит Виталий Захарович. - Перепад по высоте составляет примерно 150 миллиметров, чтобы его устранить, необходимо проводить замену трех задвижек в камере. В данной ситуации такие работы провести невозможно - не предусмотрены денежные средства. В процессе ремонта дорожного полотна подрядчик сделает все возможное, чтобы не было такого резкого перепада, постарается сгладить неровность.

 Контроль двойной

 С двумя фирмами из Екатеринбурга заключен договор на осуществление строительного и лабораторного контроля. Кроме того, сам подрядчик берет керн (образцы) покрытия и передает их на экспертизу в лабораторию: на каждую тысячу квадратных метров - одна проба. Также он контролирует качество поступающих материалов - асфальта, щебня.

Если говорить о графике выполнения работ - подрядчик идет в пределах графика. По словам директора Управления заказчика ЖКХ г. Асбеста, существует небольшое отклонение, оно связано с техническими задержками либо с погодными условиями. Несмотря на это, он уверен, что главный срок выполнения работ - до 30 августа – будет выдержан.

 


Кстати!

В процессе подготовки материала обратились к официальному сайту администрации города. Искали документ, из которого могли бы узнать - будет ли введено ограничение движения транспортных средств на участке ремонтируемой дороги. Это постановление администрации Асбестовского городского округа № 404-ПА "О временном частичном ограничении движения транспортных средств по улице Ленинградской на участке от улицы Мира до здания на улице Ленинградской, 7 в городе Асбесте и информировании граждан об ограничении движения транспортных средств". Датировано оно 15 июля 2016 года.

Но на сайт постановление почему-то выложено только 26 июля (практически с двухнедельной задержкой). Причем под этим заголовком загружается совсем иной документ. Так что возможность ознакомиться с ним у граждан фактически отсутствует. 


Д. БОРИСОВА. Фото автора.

(«АР», 4.08.16)

2579

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ