Первый этап близок к завершению

Чтобы узнать, как ведутся работы, на какой стадии они находятся, и есть ли какие-то сложности в их выполнении, выехали на место.

На момент приезда работы проводились на участке дороги около дома № 12/1 на улице Ленинградской. Бригада проводила укладку первого слоя асфальта в дорожный "карман": асфальтобетонная смесь распределялась по поверхности, укатывалась катком.

- Работы по текущему ремонту дорожного полотна выполняем по графику. Укладка первого слоя асфальта практически завершена, планируем закончить к концу текущей недели, - рассказывает мастер ООО "Дорожные экологичные технологии" Сергей ЛЫЖОВ.

В зависимости от объема в ремонте задействовано до двадцати человек. Как уточнил мастер, самый сложный этап позади, впереди - укладка второго слоя асфальта. Его толщина в уплотненном виде составит шесть сантиметров.

- Все материалы закуплены. Серьезных проблем во время проведения работ нет. Возникают технические сложности, но без этого никак, - говорит он.

Разговор с представителем подрядной организации состоялся 12 августа. В выходные и на текущей неделе продолжалась работа по укладке первого слоя асфальта в дорожные "карманы", примыкания.

Срок выполнения работ, определенный контрактом до 30 августа, по словам мастера подрядной организации, будет выдержан.


Есть мнение

 Андрей ХОЛЗАКОВ, глава Асбестовского городского округа:

- В процессе выполнения ремонта дороги на улице Ленинградской возник ряд проблем. На данном этапе "черновой" режим завершен, видим первые результаты, но пока они меня не очень удовлетворяют. График работ более или менее подрядчик выдерживает, но у нас есть сомнения в качестве и объеме тех материалов, которые используются. Специалисты и подрядчик уверяют, что предоставят документы об объемах выполненных работ и качестве тех материалов, которые использовались.

Напомню, что ремонт улицы Ленинградской находится на контроле у правительства Свердловской области, местных общественников и депутатов. В частности, Асбестовское местное отделение партии "Единая Россия" сформировало рабочую группу для осуществления контроля за выполнением и качеством ремонта городских автомобильных дорог, в том числе на улице Ленинградской.

 

Выявлено множество недостатков

 Депутаты Думы Асбестовского городского округа от фракции "Единая Россия" взяли на особый контроль ремонт дорог в городе. Основное внимание сейчас обращено к текущему ремонту проезжей части на улице Ленинградской. В процессе работы депутаты выявили недостатки и несоответствия на всех этапах работ - от составления технического задания до выполнения ремонта.

Народными избранниками был изучен весь пакет документов на ремонт дорожного полотна, проведено несколько совещаний, в том числе выездное при участии главы Асбестовского городского округа Андрея Холзакова, представителей подрядчика, Управления заказчика ЖКХ города Асбеста.

О том, какие выводы были сделаны, и какие решения приняты в результате проведенных мероприятий, рассказал Дмитрий АЛЕКСАНДРИН, депутат Думы Асбестовского городского округа, руководитель рабочей группы по контролю за выполнением ремонта городских дорог.

- Во-первых, необходимо было составлять техническое задание на проект по капитальному ремонту проезжей части улицы Ленинградской, а не текущему, как это было сделано.

Во-вторых, по смете срезка старого слоя асфальта производилась на площади 14700 квадратных метров, толщина слоя - восемь сантиметров. Данный срез можно было использовать вторично - для проведения ямочного ремонта городских дорог. Но по документам в Управлении заказчика ЖКХ города Асбеста числится только одна тысяча квадратных метров асфальтовой срезки. Остальной объем - не инвентаризирован. Обещали, что ситуацию исправят, - рассказывает Дмитрий Викторович. – Кроме того, на первой встрече представитель подрядчика нас убеждал, что нижний слой асфальта будет типа БA2, верхний - АA1.

Когда изучили сметы и договор, оказалось, что оба слоя асфальта - типа БA2. Данная марка асфальта допустима на тротуарах, но никак не на проезжей части, по которой движется в сутки несколько сотен машин, в том числе грузовых.

Почему такое расхождение между словами и делом, депутатам представитель подрядчика ответа внятного не дал. Отсюда возникают вопросы к Управлению заказчика ЖКХ, специалисты которого составляли техническое задание. В нем черным по белому написано: "Тип дорожной одежды - облегченный". По мнению депутатов, учитывая интенсивность движения, с таким дорожным покрытием проезжая часть простоит недолго.

- На первый слой асфальта по смете должно уйти 3076 тонн асфальтобетонной смеси, на второй - 2138 тонн. На данный момент (практически на завершающей стадии укладки первого слоя асфальта) подрядчик уложил немного больше одной тысячи тонн асфальтобетонной смеси. В три раза меньше! – о другом выявленном нарушении говорит Д.В. Александрин.

В материале "Закатают в асфальт, или Как продвигается ремонт дороги на улице Ленинградской" ("АР" № 95-96 от 4 августа 2016 года) спрашивали у директора Управления заказчика ЖКХ города Асбеста Виталия Захаровича Рожина, какое техническое решение принято в отношении значительной неровности (речь о камере переключения ЗАО "Водоканал") на проезжей части в районе перекрестка улиц Мира-Ленинградская. Тогда Виталий Захарович пояснил, что ее выравнивание проектом не предусмотрено и в данное время невозможно - нет денежных средств на замену задвижек (данные работы позволили бы устранить перепад в высоте). Однако…

- Перед главой города Андреем Владимировичем Холзаковым поставили этот вопрос. Комиссионно при участии ЗАО "Водоканал", подрядчика, Управления заказчика ЖКХ обсуждали данную тему. В итоге Андрей Владимирович поручил администрации города изыскать средства на проведение работ. "Водоканал" в свою очередь дал согласие, что тот объем работ, который зависит от них, они готовы выполнить, - объясняет депутат. – Обращу внимание, что при составлении проекта об этом вопросе никто не думал. Соответственно, пошли ошибки в техническом задании, при проектировании, возникают они и при выполнении работ. Мы, депутаты, настаиваем на том, чтобы все выявленные недостатки были устранены. Предполагаем, что ремонт проезжей части улицы Ладыженского выполнен таким же образом. Поэтому на ней уже появилась колейность…

Депутаты достигли еще одной договоренности: проектом не предусмотрен ремонт дорожного полотна на перекрестке улиц Ленинградская A проспект имени Ленина, но будет выполнен.

Еще один момент, который в рамках комиссии обозначила рабочая группа - чтобы привлекать областные средства в город, необходимо на каждую дорогу иметь проект, с которым можно выходить в областное правительство и добиваться софинансирования. Как уточнил Дмитрий Викторович, - в Асбесте всего один такой проект - на проезжую часть на проспекте имени Ленина.

- На сегодня нет готовых проектов даже на ремонт улиц Плеханова и Промышленной. При их наличии легче было бы работать с областными властями и добиваться финансирования ремонта. Практика показывает: когда есть готовый пакет документов, федеральные и областные власти идут навстречу муниципалитетам, согласовывают денежные средства, - уточняет Дмитрий Викторович.

Депутаты продолжат осуществлять контроль за ремонтом проезжей части улицы Ленинградской. В ближайшее время пройдет очередное совещание, на котором будет рассматриваться процесс устранения выявленных недостатков.

Д. БОРИСОВА. Фото автора.

2833

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ