Почему в водопроводных кранах многоэтажек слабый напор воды

Все бы хорошо, но...

Когда мы прибыли к дому № 30 на улице Челюскинцев, комиссия, инициатором которой была управляющая компания "Жилсервис", уже работала - в подвальном помещении производила замеры давления воды, поставляемой ЗАО "Водоканал", на вводе в дом. Для этого применялся манометр с высоким классом точности - 0,6, поверенный независимой фирмой "Уралтест" в четвертом квартале текущего года.

- Дом девятиэтажный, для него входной водяной столб должен быть равен 42 метрам или 4,2 атмосферы. Результат измерений: давление на вводе - всего 1,8 атмосферы или 18 метров водяного столба. Если учесть, что высота девятиэтажного дома - 27 метров, то давления, с которым подает его ресурсоснабжающая компания, хватило бы, чтобы поднять воду до четвертого этажа, - объясняет Александр ПИНИГИН, начальник отдела энергомониторинга управляющей компании "Жилсервис".

- А остальные жители дома остаются без главного ресурса?

 Так и было бы, но чтобы не оставить людей без воды, "Жилсервис" провел реконструкцию трубопровода в доме, установил два повысительных насоса. Из кранов во всех квартирах вода бежит.

 "Удар" по бюджету семьи

Реконструкция, закупка насосов, сопутствующего оборудования, монтаж, обслуживание - дополнительные расходы, которые несет "Жилсервис". Соответственно, и собственники жилья, ведь именно на их средства, полученные на текущее содержание и ремонт жилья, ведутся работы.

Есть еще нюанс. Каждый из нас или наших знакомых недоумевал, почему общедомовой расход электроэнергии в расчете на одну квартиру превышает или близок к индивидуальному потреблению. По словам коммунальщиков, значительный расход общедомового потребления электроэнергии связан напрямую с работой насосного оборудования, призванного увеличить давление воды, и как результат - подать ее в каждую квартиру.

Для примера: мощность одного насоса в данном доме достаточно большая - около пяти киловатт в час. За месяц "нагорает" около 3600 киловатт. Их и оплачивают собственники жилья.

Чтобы снизить потребляемую электроэнергию и нагрузку на бюджет каждой семьи, "Жилсервис" стал на ночь отключать насосы. Но такая практика продолжалась недолго - в ночное время в ряде случаев людям необходима вода. Встав на сторону собственников, управляющая компания пошла на определенный риск - давление в трубах падает, насосы работают вхолостую, это чревато тем, что они в любой момент могут выйти из строя.

Оказалось, что в такой ситуации - не один дом. В управлении "Жилсервиса" - порядка 160 пяти- и девятиэтажных жилых домов. Во всех установлены повысительные насосы.

 Вынужденные Кулибины

Для примера еще один дом - № 20 на улице Строителей. В этой пятиэтажке установлен один повысительный насос немецкого производства стоимостью тридцать тысяч рублей. Мощность насоса - два киловатта в час. Он так же работает круглосуточно. Как показал результат замеров, его установка была чрезвычайно необходима.

- Давление на вводе - примерно 1,3 атмосферы или 13 метров водяного столба. По строительным нормам для одноэтажного дома должно быть обеспечено давление в 10 метров водяного столба и по четыре метра на каждый дополнительный этаж. Таким образом, давление должно составлять 26 метров водяного столба или 2,6 атмосферы, - дает заключение Александр Владимирович Пинигин.

- При строительстве домов по проектам насосов на пятиэтажных домах не должно быть, как и дополнительных сетей. Мы, как Кулибины, каждый день что-то вынуждены придумывать, чтобы подать населению воду, - рассказывает Ольга МЕДВЕДЕВА, руководитель ООО "Жилсервис". - Причем с каждым годом мы все модификации увеличиваем, потому что давление падает. Как говорят представители "Водоканала", это связано с плохим состоянием водопроводных сетей.

 Кому решать?

- Жалоб от жителей поступает очень много. Конфликтная ситуация возникла именно из-за того, что люди недополучают ресурс, тем более в выходной день. Приглашали на дома сотрудников "Водоканала", проводили замеры, представители предприятия видели, что низкое давление, но ничего не предприняли, - продолжает Ольга Владимировна. - Нас такая позиция поражает. Ресурсоснабжающая компания оказывает услугу не для управляющей компании, а для населения, которое им отчисляет деньги.

И такая ситуация в городе складывается последние двадцать лет - год от года нарастает, как снежный ком. Собственники жилья также требовать от "Водоканала" мало что могут. Если звонят напрямую в "Водоканал" с жалобой, диспетчер по телефону заявляет, что проблем нет, давление в трубах нормальное. Направляет в управляющую компанию. В принципе, «Водоканал» прав - у собственников заключен договор с управляющей компанией, никаких отношений с ресурсоснабжающей компанией нет.

В данном случае жители помимо того, что заложено в тариф, еще оплачивают дополнительно электроэнергию, потраченную на работу насосного оборудования.

- Это неправильная ситуация, - свое мнение озвучивает депутат Думы Асбестовского городского округа Евгений ШАБАНОВ. - Необходимо встречаться с руководством "Водоканала", разбираться в ситуации. При этом решать ее совместно с администрацией города, депутатами Думы. На первый взгляд, вижу одну из причин этого - изношенные сети. Примерно две трети трубопровода в городе были проложены в послевоенное время. Необходимо всем вместе разрабатывать инвестиционную программу. Отмечу, что такая программа есть у "Водоканала", и они в плановом режиме ведут замену сетей, но небольшими участками. Этого недостаточно. На официальном сайте "Водоканала" опубликованы данные о реализации инвестиционных программ - "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Асбестовского городского округа (АО "Водоканал") на 2010-2013 годы", "Развитие системы водоснабжения АО "Водоканал" Асбестовского городского округа Свердловской области на 2014-2017 годы", "Развитие системы водоотведения АО "Водоканал" Асбестовского городского округа Свердловской области на 2014-2017 годы".

В частности, на реализацию инвестиционной программы, рассчитанной на 2011-2013 годы, было направлено 18,8 миллиона рублей. На мероприятия в рамках программ, реализующихся с 2014 по 2017 год, - уже 21,5 миллиона рублей.

В данной истории важна точка зрения руководства АО "Водоканал". Так как его представителей на мероприятии не было, по телефону мы связались с генеральным директором "Водоканала" Надеждой Маслаковой и главным инженером Андреем Сухоруковым.

Корреспонденту удалось пообщаться сначала с главным инженером "Водоканала".

- О проводимом мероприятии слышу впервые. Никакие официальные уведомления, приглашения мы не получали, - сразу нам сказал Андрей Феликсович. - Прокомментировать не могу, нет информации. У нас все функционирует в штатном режиме.

О том, что от "Жилсервиса" "Водоканал" не получал никаких уведомлений, подтвердила и Надежда Михайловна. Она уточнила, что "Водоканал" никогда не отказывается участвовать в контрольных замерах. Недавно таковые проводили в одном из городских районов, жилые дома в котором находятся в управлении "Жилсервиса" (кстати, по просьбе "Жилсервиса"). Результат: давление в точках - в пределах нормы. Поквартирный обход тоже показал положительную картину - у собственников жилья нет нареканий по водоснабжению, оказываемой услугой они удовлетворены.

Д. БОРИСОВА. Фото автора.

(«АР» 3.11.16)

 

3437

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ