Асбест - на карте российского автоспорта

В составе команды "PROSPEED URALASBEST" - всего один экипаж асбестовцев: Сергей Ременник и Марк Розин. Зато какой! Ребята стали чемпионами России 2016 года в зачете полноприводных автомобилей - N4, обладателями зонального кубка Европы - Кубок Балтики - и бронзовыми призерами Кубка Европы так же в зачете N4.

- В нашей команде - опытные и титулованные пилоты, а для нас с Марком это был первый чемпионат России. Поэтому, вступая в борьбу, надеялись хотя бы просто достигнуть пьедестала, - признается Сергей Ременник.

Обычно команды, оценивая свои силы и соперников, заявляются на участие в одно из проводимых в течение года состязаний. Чтобы более объективно оценить ситуацию, члены команды "PROSPEED URALASBEST" решили поучаствовать в первых гонках чемпионата и кубка России. Удачно стартовав, команда в итоге участвовала и победила в обоих. Кроме того, экипаж Ременник-Розин заявился на участие в EuropeanRallyTrophy и завоевал там бронзу. В целом, за уходящий год команда поучаствовала в 11 гонках (экипаж Ременник-Розин - в 16, "по пути" завоевав также кубок Карелии и «золото» в BalticRallyTrophy).

Как для всей команды, так и для экипажа асбестовцев уходящий год, бесспорно, стал лучшим сезоном. Ралли шло жарко, до последнего километра лидеры гонок состязались между собой, однако победа в общекомандном зачете стала очевидна еще летом - после четвертого этапа чемпионата России по ралли, состоявшемся на домашней трассе.

Вообще, Асбест становится все более известным среди любителей и профессионалов автоспорта. Мало какой город, особенно такой небольшой, как наш, может похвастаться тем, что проводит на своей территории до трех этапов кубка и этап чемпионата России в год. Отметим, что в следующем году в Асбесте состоится финал чемпионата России. Организаторам гонок нравятся наши трассы - дороги пыльного отвала и карьера - своей протяженностью и извилистостью. Интересный момент - несмотря на зрелищность ралли, особенно впечатляющую на видеороликах, сам по себе этот спорт не слишком ориентирован на зрителей: трассы длинные, поэтому с одной точки болельщики могут оценить буквально считанные секунды гонки.

Тем не менее, гонки в Асбесте все же становятся одними из любимых горожанами мероприятий, причина - эффектные церемонии открытия ралли с выступлениями фристайлеров мотошколы "Райдер". Благодаря спонсорской помощи комбината "Ураласбест" при их организации, а также поддержке администрации города и сотрудников полиции, в городе появилась еще одна традиция.

На будущий год у команды - амбициозные планы. Во-первых, конечно, подтвердить полученные в нынешнем году награды. А во-вторых, покорить европейские трассы. Особенно интересен чемпионат Европы - каждая гонка проводится в разных странах Европы, поэтому одна трасса не похожа на другую. Хотя после испытания чемпионатом России наших ребят такими условиями не удивишь, ведь в России за счет широкой географии гонок дороги тоже разные: в Асбесте - очень сложная и местами жесткая трасса, в Карелии - невероятные трехмерные спецучастки со множеством трамплинов, в Адыгее - очень быстрые горные дороги… Так что автомобилям с именем нашего города на капоте предстоит большое путешествие, надеемся, триумфальное.


Кстати!

- Как готовятся к соревнованиям в автоспорте? Логично, что следят за техническим состоянием автомобиля, но что делают сами спортсмены?

Сергей РЕМЕННИК, чемпион России по ралли-2016:

- Во-первых, важны хорошая физическая подготовка и выносливость, поэтому ежедневная зарядка круглый год - необходимость. За две недели до ралли пилоты переходят на особую диету и режим, чтобы организм максимально эффективно расходовал энергию, обеспечивая хорошую реакцию. Ведь мы боремся порой не за секунды даже, за их десятые доли.

Занимаются пилоты и на виртуальных симуляторах. Важный момент - отработка и репетиции стенограмм. Пилот, проходя трассу, управляет автомобилем исходя из того, как описывает ему маршрут штурман. При этом сам штурман смотрит не на дорогу - на стенограмму. После соревнований с помощью специальных программ просчитываем до секунд работу каждого, уточняя, где можно было действовать лучше. И, конечно, практика: тренируемся по два-три экипажа, чтобы и на "репетиции" оставался состязательный дух, и даже тренируемся на время менять колеса.

Е. ТЫРЫШКИНА. Фото из архива.

(«АР», 29.12.16)

3786

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ