Засужу и засажу!

К Ольге в гости забежала подружка Света. Как не похвастаться покупкой? Но Света указала на брак - отличие расцветки меха на воротнике и капюшоне. Ольга расстроилась: "И вправду, сильно заметно. И как я в магазине не увидела?". Позвонила маме в Асбест. Посокрушались, но решили, что все поправимо. Деньги можно вернуть.

Татьяна Ивановна взяла на работе день без содержания и съездила к дочке за дубленкой. В общем, покупали ее 4 ноября, а 14 числа этого же месяца Татьяна Ивановна с мужем принесли дубленку в магазин.

- Такие вопросы решать - не в моей компетенции, - сказала продавец и сделала в какой-то учетной тетради пометку, мол, приходили покупатели. Потом созвонилась с хозяином магазина. - Приходите 16 ноября вечером.

В назначенный срок Татьяна Ивановна с мужем снова принесли дубленку. На этот раз в магазине был его хозяин.

- Забирать дубленку не буду, так как прошел срок, - сказал он.

Татьяна Ивановна предъявила расписку продавца, но хозяин все равно отказался возвратить деньги. Зато, (вот удача!), предложил поменять на другую дублёнку по такой же цене. Татьяна Ивановна, как говорится, схватилась за соломинку - и на обмен согласилась. Взяла дубленку темно-коричневого цвета. Вроде как уладили дело.

Но вот незадача - дочери новая дубленка не понравилась совершенно: по размеру не подходит, и цвет не идет. Татьяна Ивановна решила - раз так, надо все-таки возвращать деньги. Чтобы убедиться в своих правах, обратилась 17 ноября в отдел защиты прав потребителей Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Специалист уверил женщину в том, что она права и все сделала правильно - и товарный чек, и чек оплаты по безналичному расчету - все сохранила. А затем составил претензию, которую надо было отнести в магазин.

Татьяна Ивановна с официальным документом пришла в магазин.

Работала в нем продавцом – как оказалось, супруга хозяина. Претензия, предъявленная ей, вызвала неадекватную реакцию. Татьяна Ивановна рассказывает, что на нее обрушились крики, оскорбления, в том числе нецензурные.

Татьяна Ивановна опешила. Покинуть магазин отказалась и решила позвонить в отдел защиты прав потребителей. Жена хозяина магазина тоже схватилась за телефон. И… вызвала полицию. Стражи порядка прибыли быстро. Мужчины в форме продавщицу не урезонили.

По словам покупательницы, она крутила под носом Татьяны Ивановны фиги, кричала, что та никогда не получит денег, и вообще привлечет ее к ответственности.

- Покажите паспорт. Почему не выходите из магазина? - спросили полицейские женщину Татьяна Ивановна объяснила ситуацию. Полицейские предложили ей написать заявление. Что женщина и сделала, под красноречивый мат продавщицы.

- Женщина, ведите себя покультурней! - не выдержал один из полицейских.

- Да я тебя засажу! - не взирая ни на что, кричала та в адрес покупательницы.

Выйдя из магазина, Татьяне Ивановне совсем поплохело. Давление, сахар поднялся, сердце колотится. Пошла на прием в поликлинику № 3 к участковому. Выписали лекарства. Померяли давление, дали направление на анализы и электрокардиограмму. Дома "накачалась" успокоительными. "Господи, ну почему нельзя по-хорошему, по-человечески как-то договориться?" - лежала она и думала. - Надо все-таки попытаться поговорить с хозяевами".

18 ноября с мужем пошли к магазину. Но их туда не пустили. Продавец, увидев подходящих "знакомых", входную дверь в магазин закрыла и выглянула в окошко: мол, что надо?

- Хозяина нет! Будет в полседьмого. И вообще, мы закрываемся до Нового года.

Когда пришли снова, магазин уже был закрыт, и кнопочка горит - поставили на охрану.

Специалист Роспотребнадзора, который составлял Татьяне Ивановне претензию, проинформировал, что до 28 ноября хозяин магазина должен получить официальную претензию, иначе покупатель теряет права. "Но как я это сделаю, если они отказываются контактировать?" - недоумевала женщина.

В общем, пришлось отправить по почте. Уведомление о получении адресатом письма с претензией выдали позже там же - до 28 ноября успела. И все чеки - на руках, и по дубленке, и по лекарствам, чтобы доказывать правоту и ущерб в дальнейшем. Татьяна Ивановна написала заявление участковому. Реакции с его стороны пока не было.

Сама попасть в магазин она больше не смогла, постоянно закрыто. Проконсультировалась с юристом. Тот сказал, что для исковых заявлений сейчас время неудачное, - конец года, у всех отчеты, завершение дел, суета. А вот после Нового года - в самый раз.

Мы спросили у специалиста Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, актуальны ли такие "шубо-дубленочные" проблемы сейчас?

- Я занимаюсь составлением претензий, консультированием потребителей в подобных случаях. Но по нынешней зиме могу сказать, что больше было претензий по зимней обуви. Дорогой и, к сожалению, некачественной. Верхняя одежда - на втором месте, - отметила Татьяна СКОСОРЕВА.

По ее словам, в случае Татьяны Ивановны нарушение прав потребителей при возврате товара надлежащего качества - налицо. В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

- Потребитель имеет право на обмен в этом случае в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, - пояснила Татьяна Викторовна. - Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату документ.

На основании закона, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

- А что делать в случае неисполнения требований?

- В таком случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, а также компенсации морального ущерба. Также он обращается с жалобой в Роспотребнадзор о нарушении его прав как потребителя. Кроме того, за нарушение сроков выполнения требований потребителя, за каждый день просрочки он может взыскать пени в размере одного процента от цены товара.

- Допустим, женщина выиграет суд…

- При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыщет с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В общем, скупой платит дважды, как говорится. Официальные претензии подобного рода в конце текста содержат фразу: "Во избежание дополнительных затрат и в целях поддержания вашей репутации предлагаю удовлетворить мои законные требования в досудебном порядке". И о принятом решении - судиться или решить дела полюбовно - хозяин магазина должен, кстати, уведомить Татьяну Ивановну в письменном виде в установленные законом сроки, предварительно сообщив по телефону. Но от таких элегантных пируэтов интеллигентного общения, похоже, хозяин магазина, где приобрела злосчастную дубленку читательница, далек…

Имена героев изменены.

М.ЗАЙЦЕВА.

("АР", 12.01.17)

2457

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ