В доме "Ветеран" наконец-то тепло

Вопрос был взят на особый контроль главой администрации Асбестовского городского округа Н.Р. Тихоновой в декабре прошлого года, и после многолетнего его "не" решения", наконец-то, разрешился на рубеже 2016 и 2017 годов. Новогодние праздники жильцы отметили в долгожданном тепле. Ни одной жалобы по отсутствию тепла в доме на данный момент не осталось.

Стоит напомнить, что накануне этого, 7 декабря 2016"го, в доме "Ветеран" состоялось собрание с жильцами и общественностью по итогам проведенных работ по замене кровли. Рассмотрели и другие вопросы, среди которых был главный " несовершенство теплоснабжения. Жители мерзли. Тогда Егор КОНЬКОВ, директор МУП "ПЖРТ" (управляющая компания, обслуживающая дом "Ветеран" с января 2015 года), проблему признал, отметил, что циркуляция теплоносителя по дому в два раза меньше, чем должна быть. Для решения обозначенных проблем нужен насос для горячей воды, который вышел из строя в прошлом году.

Подытожили встречу тем, что вопрос по горячему водоснабжению надо решать. Поручили руководству МУП "ПЖРТ" передать в администрацию города акт о том, что насос сгорел, технические параметры на новый и расчеты по приобретению нового. Как оказалось позже, "просительные" действия в адрес городской администрации предпринимались не раз и в прошлые годы.

Корреспондент присоединился к рейду 9 января, в котором участвовали представители администрации города и обслуживающей дом организации " МУП "ПЖРТ". Составляли акт обследования жилых помещений.

- Добавили еще один насос к системе отопления. Циркуляция теплоносителя увеличилась в два раза, было 10 кубических метров в час, стало " 19, " показывает данные на приборе Иван ШКОЛЕНКО, инженер МУП "ПЖРТ".

По его словам, 30 декабря 2016 года новый дополнительный насос установили, а с 31 декабря он заработал.

Мы наведались в несколько квартир. Жительница дома Нина Широковских за тепло боролась давно: писала многочисленные письма во все инстанции, собирала ответы и запросы, вела архив переписки. Но все было без толку. Сегодня же она открыла дверь в кофте с коротким рукавом, а не в трех свитерах, как это было раньше. Жалоб по теплу у нее сегодня нет. Инженер замеряет температуру батареи - плюс 23 градуса Цельсия. На термометре, висящем на стене, - температура та же.

- 31 декабря я уезжала, а приехала 1 января, и уже было тепло в квартире - более 20 градусов. Значит, день точно уже прогревалось. И все дни последующие, спасибо, - поблагодарила Нина Широковских.

Заглянули и в несколько других квартир - электрообогреватели убраны за ненадобностью.

- Тепло ли у вас? - поинтересовался Юрий ДУБОВИЧЕНКО, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации города.

- До праздников было холодно, после праздника - тепло, - радуется 90-летняя жительница дома Александра Самохвалова. - Я уже здесь десять лет живу. Прошлые зимы спасалась обогревателем. Покупала на свои деньги. Жгла его сутками, да за электроэнергию переплачивала. А сейчас хорошо стало, тепло. Такой подарок нам, старикам, к Новому году!

Олег КАБАНОВ, заместитель главы администрации Асбестовского городского округа, подтвердил, что МУП "ПЖРТ" направляло документы о необходимости приобретения насоса для улучшения теплоснабжения в доме "Ветеран", желая включить затраты на данное мероприятие в программу развития жилищно-коммунального хозяйства.

- Со стороны администрации Асбеста было принято волевое решение - обязать МУП "ПЖРТ" приобрести насос, - отметил он. - Был определен поставщик, стоимость насоса - 47,5 тысячи рублей без установочных работ - значительно ниже той цены, которая была у поставщика, предлагаемого МУП "ПЖРТ". Пусконаладочные работы провели силами МУП "ПЖРТ".

На вопрос "Почему так затянули с решением вопроса, ведь МУП "ПЖРТ" – все-таки муниципальное предприятие?" Олег Васильевич ответил:

- Да, муниципальное. И работает в рамках софинансирования. Но не всегда получается изыскивать средства в бюджете. Надо решать проблемы в рамках текущих задач хозяйственной деятельности предприятия. Деньги - это, конечно, важный момент, но надо искать нестандартные варианты. К примеру, рассматривать предоставление отсрочки платежа, что и было по сути в данном случае сделано. Задача МУП "ПЖРТ" теперь - следить за оборудованием, чтобы оно не выходило из строя. Проблема решена, жители дома довольны, а это - главное. В результате грамотных управленческих действий удалось решить давнюю проблему.

М. БАТЛУК. Фото автора.

("АР", 12.01.17)

2894

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 970x90px 970na90
НАШИ ПАРТНЕРЫ